Приземистые омары подрались с пингвинами и избежали поедания

Приземистые омары могут защититься от охотников, которые по размерам в десять раз больше них, рассказывается в Royal Society Open Science. Морские биологи зафиксировали, как раки подрались с субантарктическими пингвинами и те оставили их в покое.

Субантарктические пингвины (Pygoscelis papua), как понятно из названия, обитают в Антарктике и на субантарктических островах, в том числе Фолклендских. Это третий по величине вид пингвинов после императорского и королевского, их рост достигает 90 сантиметров, а вес — 8,5 килограммов. Эти птицы в основном охотятся на ракообразных и, в меньшей степени, на рыбу. Во время охоты они не уплывают дальше, чем на 30 километров от своей колонии и это делает их удобным объектом для наблюдения.

Чтобы изучить, как охотятся субантарктические пингвины, южно-африканские, американские и британские морские биологи наблюдали за двумя колониями этих птиц, гнездящихся на Фолклендских островах. Ученые выбрали 38 пингвинов, надели на них водонепроницаемые экшн-камеры, GPS-трекеры и пометили каждую особь водостойкой краской. Наблюдения велись в декабре 2013 года, после того, как у пингвинов вылупились птенцы и родители активно охотились, чтобы их прокормить.

Оказалось, что пингвины чаще всего охотились в одиночку, по большей части на приземистых омаров (род Munida), длина которых может варьировать от нескольких миллиметров до девяти сантиметров, и мелкую рыбу. Реже им попадалась крупная рыба или кальмары, за которыми они целенаправленно гнались. Если же в стороне от них была мелкая добыча, птицы ее не преследовали. Примерно в пяти процентах случаев отдельные омары защищались от охотников, хватая их за голову и клюв клешнями, и им удавалось удрать. Пять птиц пытались охотиться на скопления омаров, и им это удавалось, если ракообразные образовывали неплотную стаю и пингвины могли хватать добычу с периферии. Однако в 60 процентах случаев омары образовывали плотное скопление и оборонялись от хищника, так что пингвинам приходилось переключаться на другую добычу.

Исследователи отмечают, что субантарктические пингвины не охотились в команде, помогая друг другу загонять рыбу или омаров. Этим они отличаются от других видов пингвиновых, которые сотрудничают между собой во время охоты. Так, очковые пингвины, обитающие в Южной Африке, иногда выходили на охоту группами, и в этих случаях им удавалось поймать вдвое больше рыбы, чем в одиночку.

Назвался груздем