В России разработают десантный конвертоплан

Ми-30

МВЗ имени Миля

Воздушно-десантные войска России приступили к подготовке технического задания на разработку десантного конвертоплана. Как сообщает РИА Новости, новую машину планируется использовать для доставки десантников на поле боя. Техническое задание планируется оформить до конца сентября, после чего будет открыта опытно-конструкторская работа.

Конвертопланом называется летательный аппарат с наклоняемыми воздушными винтами. Такой аппарат способен на вертикальные взлет и посадку по типу вертолета и на горизонтальный полет по типу самолета. Сегодня единственные в мире серийные конвертопланы — V-22 Osprey — используются американскими военными. Они считаются достаточно аварийными летательными аппаратами.

Подробности о перспективном десантном конвертоплане пока не раскрываются. В августе 2015 года холдинг «Вертолеты России» приступил к разработке технологии поворота воздушных винтов, которая может быть использована при создании перспективных беспилотных и пилотируемых конвертопланов.

В 1970-х годах конструкторское бюро имени Миля представило проект советского конвертоплана Ми-30. Внутри бюро этот аппарат называли винтопланом. Конвертоплан предлагался в качестве замены многоцелевым вертолетам Ми-8. На него должны были устанавливаться турбовальные двигатели ТВЗ-117, через трансмиссию приводящие в движение два несуще-тянущих винта диаметром 11 метров каждый.

Предполагалось, что Ми-30 сможет выполнять полеты на скорости до 600 километров в час, а дальность его полета составит 800 километров. Конвертоплан взлетной массой 10,6 тонны создавался для перевозки до 19 пассажиров или до двух тонн грузов.

Позднее конструкторское бюро доработало проект, увеличив потенциальную пассажировместимость Ми-30 до 32 человек, а грузоподъемность до трех-пяти тонн. В конце 1980-х годов проект Ми-30 закрыли, посчитав его технически сложным и слишком дорогостоящим.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.