Экипаж МКС поставил временную заплатку на трещину в «Союзе». Давление на станции стабильно

Экипаж Международной космической станции закрыл трещину в бытовом отсеке корабля, из-за которой в ночь на четверг на МКС произошла утечка воздуха, сообщило в пятницу NASA.

На борту МКС в ночь на четверг была обнаружена утечка воздуха. Скорость падения давления была незначительной, поэтому специалисты Центров управления полетами в Королеве и Хьюстоне решили не будить экипаж. Утром космонавты обнаружили источник утечки: в бытовом отсеке российского корабля «Союз МС-09» была найдена микротрещина размером около 1,5-2 миллиметров. Экипажу станции ничего не угрожало, как сообщал гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин, корабль отремонтируют без выхода в открытый космос.

«Давление на МКС стабильно после того, как экипаж станции провел ремонтные работы на одном из двух пристыкованных к ней „Союзов“... Все системы станции работают стабильно, и экипаж в пятницу планирует вернуться к обычному расписанию работы», — говорится в сообщении NASA.

Командир «Союза» Сергей Прокопьев поставил на трещину заплатку на текстильной основе из эпоксидной смолы, после чего российский ЦУП увеличил давление на станции с помощью запаса кислорода на российском грузовом корабле «Прогресс». По данным NASA, в Роскосмосе создана комиссия для изучения причин возникновения трещины.

Как сообщал ночью ТАСС, в пятницу, как ожидается, закрытая заплатой пробоина будет проверена на прочность, до вечера 31 августа будет принято окончательное решение по ситуации.

Станция «Луна-25» совершила первый маневр коррекции траектории