Новозеландские пингвины после голодовки проплыли 6,8 тысячи километров за едой

Биологи закрепили спутниковые трекеры на двух десятках толстоклювых пингвинов и увидели, как те проплыли до 6,8 тысячи километров от мест гнездования к месту кормления и обратно — за день птицы преодолевали до 80 километров. Исследование об этом опубликовано в журнале PLOS ONE.

Толстоклювый пингвин (Eudyptes pachyrhynchus) в Новой Зеландии известен под маорийским названием таваки. Эти некрупные птицы, живущие в юго-западной части Южного острова, считаются одним из наименее изученных и редких видов пингвинов. Выращивая птенцов на суше, птицы долго голодают, теряя до половины своего веса, после чего отправляются в океан кормиться перед линькой.

Чтобы выяснить, куда именно уходят пингвины, Томас Маттерн (Thomas Mattern) из новозеландского университета Отаго и его коллеги закрепили датчики на 10 самцах и семи самках и изучили их передвижения с ноября 2016 года по март 2017 года. Девять датчиков еще работали в тот момент, когда пингвины направились назад, а до конца всего пути проработали пять устройств.

Выяснилось, что за примерно 70 дней миграции пингвины проплывают рекордное для них расстояние от 3,5 до 6,8 тысячи километров — в день некоторые из них преодолевали до 80 километров, что, по мнению авторов исследования, близко к предельной дистанции, которую пингвин может проплыть за это время. В статье авторы сравнивают таваки с императорскими пингвинами, обычно проплывающими около 500 километров от гнездовья к месту линьки, и золотоволосыми и хохлатыми пингвинами, которые плавают на 700-900 километров.

Птицы двигались на юго-запад, направляясь к одному из двух районов для кормления к югу от Тасмании и ближе к Антарктике. Те, кто раньше покидал места гнездования, направлялись к ближнему району возле субтропического фронта, «экономя» 750 километров. Авторы считают, что те, кого птенцы вынуждают задерживаться, затем вынуждены плыть быстрее к более отдаленному субантарктическому району.

«Пингвины покидают побережье Новой Зеландии в момент, когда продуктивность океана приближается к своему пику, так что с этой точки зрения проплывать тысячи километров бессмысленно. Мы считаем, что это удивительное поведение досталось им от предков, которые пришли в Новую Зеландию из субантарктического региона. Это также объясняет, почему они гнездятся только на южных побережьях страны: если выращивать птенцов дальше к северу, такая миграция была бы просто невозможна», — сказал Маттерн, чьи слова приводит пресс-служба университета.

Весной нынешнего года американские и новозеландские биологи зафиксировали самый долгий нырок императорских пингвинов, который продолжался 32,2 минуты — предыдущий рекорд составлял 27,6 минуты.