Система обнаружения пусков баллистических ракет США получит новые спутники

Американская компания Northrop Grumman приступила к разработке новых спутников, которые планируется включить в состав американской системы раннего обнаружения пусков баллистических ракет. Как сообщает C4ISRNET, на первом этапе проекта, который должен завершиться в июне 2020 года, разработчик должен определить состав необходимого бортового оборудования для перспективных космических аппаратов. Стоимость этого этапа проекта, заказчиком которого выступили ВВС США, составляет 47 миллионов долларов.

Система раннего предупреждения о пусках баллистических ракет необходима для полноценного функционирования системы противоракетной обороны. Она с помощью различных технических средств способна обнаруживать запуски баллистических ракет, а также такие носители на начальном этапе полета. В состав космического компонента системы предупреждения о ракетном нападении США пока входят десять спутников инфракрасного и оптического обнаружения SBIRS и STSS. В феврале 2018 года ВВС США объявили, что намерены отказаться от дальнейшего развития группировки SBIRS/STSS.

Проект новых спутников обнаружения пусков баллистических ракет получил обозначение OPIR. Военные планируют сформировать группировку из пяти новых спутников. Контракт на сборку и запуск первых двух спутников будет подписан после 2020 года. Первый из этих спутников будет выведен на геосинхронную орбиту в 2023 году, а второй — на полярную орбиту в 2027 году. Формирование полной группировки спутников планируется завершить к 2029 году.

В феврале прошлого года американская компания Orbital Sciences приступила к разработке нового спутника, способного обнаруживать наземные, воздушные и космические ядерные взрывы. Разработка космического аппарата ведется по заказу ВВС США, которые намерены запустить его на орбиту самое раннее в июне 2019 года. Новый аппарат получил обозначение STPSat-6. Помимо обнаружения ядерных взрывов, космический аппарат будет собирать метеорологические данные. На спутник установят и экспериментальную систему лазерной связи, создаваемую NASA.

Американцы защитили проекты спутников обнаружения гиперзвукового оружия