Завтрак перед тренировкой разогнал метаболизм

Завтрак перед тренировкой повышает скорость поглощения глюкозы мышечной тканью и обмена веществ при дальнейших приемах пищи, выяснили британские ученые. В статье, опубликованной в American Journal of Physiology: Endocrinology and Metabolism, сообщается, что углеводная нагрузка перед физическими упражнениями помогает организму быстрее расщеплять углеводы и переваривать еду и после тренировки.

Уровень глюкозы в крови (или гликемия) — важный показатель здоровья человека. Помимо измерения концентрации глюкозы в крови натощак (после восьмичасового голодания) в диагностике метаболических нарушений также используют глюкозотолерантный тест — измерение уровня сахара в крови после углеводной нагрузки.

Для поддержания нормального уровня глюкозы в крови рекомендуются регулярные физические нагрузки: упражнения ускоряют процесс расщепления глюкозы и ее поглощения мышцами. К примеру, уровень глюкозы в крови падает во время выполнения физических упражнений и регулируется съеденным до тренировки. До сих пор, однако, не изучалось, как физические упражнения влияют на углеводный обмен и поддержание нормального уровня сахара в крови при последующем приеме пищи: в особенности, как этот процесс регулируется углеводной нагрузкой до тренировки.

Проверить это решила группа ученых под руководством Хавьера Гонсалеса (Javier Gonzalez) из Университета Бата. В их исследовании приняли участие 12 мужчин. Каждый из них в случайном порядке раз в неделю назначали один из трех экспериментальных протоколов:

• глюкозотолерантный тест после трехчасового отдыха вслед за завтраком;
  • глюкозотолерантный тест после двухчасового отдыха и часовой тренировки вслед за завтраком;
  • глюкозотолерантный тест после двухчасового отдыха и часовой тренировки натощак.

В качестве завтрака участникам необходимо было съесть тарелку каши на молоке. Вместе с глюкозотолерантным тестом у участников также брали биопсию мышечной ткани.

Ученые выяснили, что завтрак перед тренировкой существенно (p = 0,01) повышает не только скорость метаболизма углеводов и выведения глюкозы из крови после тренировки, но и в ходе глюкозотолерантного теста — изменения в уровне сахара крови в течение двух часов после углеводной нагрузки.

Авторы, таким образом, пришли к выводу о том, что завтрак до тренировки существенно влияет на процесс дальнейшего обмена веществ, ускоряя его. Эта находка может быть полезна в вопросах профилактики множества заболеваний, прямо или косвенно связанных с нарушениями обмена веществ, в том числе ожирения, диабета второго типа и сердечно-сосудистых заболеваний.

Осенью прошлого года ученые выяснили, что умеренные физические нагрузки также полезны в борьбе с психическими расстройствами: к примеру, час упражнений в неделю снижает риск возникновения депрессии на 12 процентов.

У молодого японца после прививки от ковида развилась болезнь минимальных изменений