Американцы провели демонстрационные испытания конвертоплана будущего

BELL / YouTube

Американская компания Bell Helicopter 31 июля 2018 года провела первые открытые демонстрационные испытания перспективного конвертоплана V-280 Valor. Как пишет The Aviationist, демонстрация аппарата состоялась в сборочном центре в Амарилло в Техасе. В испытаниях принял участие опытный образец конвертоплана с регистрационным номером N280BH.

Во время демонстрации разработчики показали конвертоплан V-280 в режиме висения. Кроме того, аппарат выполнил вращение в режиме висения, а также горизонтальные полеты в вертолетном и самолетном режимах. Целью испытаний, в частности, была демонстрация работы подвижной трансмиссии, благодаря которой стало возможным отклонение воздушных винтов без поворота мотогондол с двигателями.


В конце июня Bell Helicopter приступила к расширенному этапу летных испытаний V-280 Valor. Аппарат, в частности, проверили горизонтальной посадкой с пробегом до остановки и крутым взлетом под углом 80 градусов. Состоявшиеся испытания признаны успешными.

Как ожидается, в 2019 году V-280 будет представлен на демонстрационные испытания Армии США в рамках тендера FVL. В середине марта 2018 года консорциум американских компаний Sikorsky и Boeing приступил к наземным испытаниям оборудования, узлов и агрегатов перспективного скоростного многоцелевого вертолета SB>1 Defiant. Он станет конкурентом V-280 на тендере FVL.


В середине мая текущего года конвертоплан V-280 совершил первый полет в самолетном режиме. Во время этих испытаний летательный аппарат развил скорость в 190 узлов. Специалисты проверяли транзитный режим полета при переходе от «вертолетной» конфигурации к «самолетной» и обратно. Также оценивалась работа бортового оборудования и механизмов поворота воздушных винтов.

Проект конвертоплана Valor был представлен весной 2013 года, а наземные его испытания начались в конце июля 2017-го. Ожидается, что этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров.


Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.