Автономному поезду доверили перевозку железной руды

Rio Tinto

Австралийско-британский концерн Rio Tinto впервые использовал автономный поезд для перевозки железной руды. Согласно сообщению компании, поезд, за передвижением которого следили железнодорожные диспетчеры, в полностью автоматическом режиме перевез 28 тысяч тонн железной руды с рудника в Том-Прайс в порт Кейп-Ламберт в Западной Австралии.

Считается, что использование автономных поездов на железных дорогах в будущем позволит сократить временные интервалы в движении и в целом ускорить железнодорожные перевозки. В будущем такой транспорт позволит сократить расходы за счет отказа от машинистов.

Автономный поезд Rio Tinto был разработан в рамках проекта AutoHaul, подразумевающего развитие сети железных дорог с автономными грузовыми поездами. Во время первого грузового рейса автономный поезд с железной рудой проехал 280 километров.

Железнодорожные диспетчеры, следившие за продвижением поезда, находились в Перте в 1,5 тысячи километров от Том-Прайса. После успешной первой автономной перевозки груза Rio Tinto планирует начать использовать автономные поезда на регулярной основе с конца текущего года.

В конце прошлого года сообщалось, что некоторые поезда Трансавстралийской железной дороги получат новые системы контроля за передвижением ATMS. Испытания новой системы на поездах будут проводиться на протяжении ближайшего года, после чего она будет установлена на остальные железнодорожные составы.

ATMS (Advanced Train Management System, продвинутая система управления поездами) представляет собой системы спутниковой навигации, устанавливаемые на поездах, и диспетчерский центр. В ATMS данные о скорости, направлении движения и местоположении поездов передаются в диспетчерский пункт через сотовые сети стандарта 4G.

В целом ATMS позволяет отслеживать большее количество поездов на большей скорости, чем существующие сегодня системы. Предполагается, что новая система позволит полностью отказаться от использования традиционной контактной системы отслеживания перемещения поездов, в которой положение состава отслеживается по замыканию им групп контактов на пути по мере проезда.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.