Специалисты американского авиастроительного концерна Boeing и ВВС США завершили программу летных испытаний перспективного самолета-заправщика KC-46A Pegasus. Как сообщает Reuters, в ближайшее время концерн должен получить дополнительный сертификат типа, необходимый для допуска KC-46A в топливозаправочной конфигурации к полетам в общем воздушном пространстве. Поставка первых серийных «летающих танкеров» в войска запланирована на октябрь 2018 года.
В ходе программы летных испытаний специалисты определили все основные характеристики нового самолета, составили список допустимых режимов его полета, проверили работу его бортового оборудования. Кроме того, были проведены основные и дополнительные сертификационные испытания, необходимые для допуска нового самолета к полетам в едином воздушном пространстве наравне с гражданскими летательными аппаратами. С 2019 года KC-46A будет проходить сертификационные испытания, в результате которых получит допуск к дозаправке строевых военных самолетов.
Разработка KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива. В рамках первого договора Boeing до апреля 2019 года должен поставить военным 17 танкеров Pegasus. В общей же сложности ВВС США намерены купить 179 таких самолетов. На вооружении новые самолеты-заправщики заменят устаревшие KC-135 Stratotanker. В начале декабря прошлого года первый полет выполнил серийный самолет-заправщик KC-46A.
В январе текущего года свой первый полет выполнил российский самолет-заправщик Ил-78М-90А. Самолет разрабатывается на базе модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Танкер получил новые более экономичные двигатели ПС-90А-76. Их удельный расход топлива на 14 процентов ниже, чем у традиционных для семейства самолетов Ил-76 силовых установок Д-30КП. Расход топлива последних составляет 0,48 килограмма на килограмм-силы в час. Самолет также оснастили обновленным бортовым радиоэлектронным оборудованием.
В перспективе Ил-78М-90А заменит в войсках устаревшие версии самолетов-заправщиков Ил-78. Ил-78М-90А выполнен конвертируемым — при необходимости его можно использовать в качестве транспортника. На Ил-78М-90А сохранена рампа и оборудование для десантирования. В случае надобности на самолет можно смонтировать и системы для сброса воды, чтобы его можно было использовать для тушения пожаров. Ил-78М-90А оснащен двумя топливными баками на 50 тонн каждый.
Василий Сычёв
Израильская компания Smart Shooter представила систему Smash Dragon для дронов. Как пишет Israel Defense, она позволяет вооружить аппараты автоматами, снайперскими винтовками, гранатометами и другим высокоточным оружием.