Федеральное управление железных дорог Германии выдало разрешение на коммерческую эксплуатацию в стране водородных поездов Coradia iLint, разработанных французской компанией Alstom. Как пишет Railway Technology, первые пассажирские перевозки новыми поездами начнутся в конце лета 2018 года.
Водородный поезд Coradia iLint был представлен Alstom в сентябре 2016 года. Он работает на водородных топливных элементах. В новом французском поезде топливные ячейки размещены на крыше локомотива. Вырабатываемое ими электричество используется для зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей, от которых, в свою очередь, питаются все бортовые системы поезда и электромоторы.
Coradia iLint, первый в мире водородный поезд, на полной заправке водородных емкостей может проехать до 800 километров. Показанный два года назад прототип нового поезда был рассчитан на перевозку 300 пассажиров, включая 150 сидячих мест. Тогда заявлялось, что эксплуатацию Coradia iLint в Германии планируется начать в конце 2017 года.
Одобрение Федерального управления железных дорог распространяется пока на опытную эксплуатацию новых поездов на неэлектрифицированных железнодорожных участках на севере Германии. Для этого компания Alstom должна будет поставить 14 новых водородных поездов. Контракт на поставку Coradia iLint также подразумевает техническое обслуживание поездов на протяжении 30 лет.
Осенью прошлого года китайская корпорация CRRC Tangshan запустила в городе Таншань в провинции Хэбэй первый в мире трамвай на водородных топливных элементах. Новый транспорт заработал на трамвайной ветке, созданной еще 136 лет назад и соединяющей несколько промышленных районов Таншаня.
Василий Сычёв