Компания Leap Motion выпустила приложение для шлемов виртуальной реальности, позволяющее изучать внутреннее строение кошек, перемещая руку по виртуальному животному. Для этого шлем должен быть оборудован контроллером разработки Leap Motion, который позволяет отслеживать положение рук пользователя.
Большинство разработок в области виртуальной и дополненной реальности предназначены для развлечений, в том числе игр и просмотра фильмов. Но помимо этого такие устройства предоставляют довольно широкие возможности для обучения или профессионального применения. К примеру, некоторые разработчики предлагают использовать VR и AR-шлемы для изучения анатомии или для отображения органов конкретного пациента прямо на его теле до или во время операции.
Компания Leap Motion, выпускающая контроллер для отслеживания движений рук без дополнительных приспособлений или визуальных маркеров, создала приложение для шлемов виртуальной реальности, позволяющее изучать внутреннее строение кошек. Приложение совместимо с Oculus Rift, HTC Vive и Windows Mixed Reality, но помимо самого шлема требует установить на него контроллер Leap Motion.
За счет этого приложение может отслеживать положение руки пользователя и по мере приближения руки к виртуальной кошке «раскрывать» ее строение. При этом программа отображает схематичное строение органов, скелета, мышц и основных сосудов животного с подписями. Кроме того, она позволяет показывать сечение тела и органов подобно тому, как это происходит при магнитно-резонансной томографии:
В последние месяцы Leap Motion выпустила сразу несколько демо-приложений для виртуальной или дополненной реальности. Например, одно из них позволяет закреплять на руках пользователя виртуальные носимые устройства с кнопками, панелями с текстом и другими интерактивными элементами. Также разработчики создали графический редактор для виртуальной реальности, позволяющий рисовать, выбирать инструменты, смешивать краски и делать другие действия руками без дополнительных контроллеров. Кроме того, недавно компания объявила о создании программно-аппаратной платформы для разработки шлемов дополненной реальности и создала типовой вариант шлема, на базе которого другие производители могут создавать свои устройства.
Григорий Копиев