Qualcomm представила процессор для виртуальной и дополненной реальности

Qualcomm

Компания Qualcomm представила процессор Snapdragon XR1, предназначенный для использования в автономных устройствах виртуальной и дополненной реальности. Система на кристалле может с высокой точностью отслеживать движения устройства по шести степеням свободы, имеет блок для аппаратного ускорения алгоритмов машинного обучения, а также обладает другими особенностями, предназначенными для VR- и AR-устройств, сообщается в пресс-релизе Qualcomm.

Обычно процессоры для мобильных устройств достаточно универсальны и не ориентированны на какое-либо специализированное применение. Благодаря этому один и тот же процессор может использоваться в смартфонах, ноутбуках и других устройствах. Но в некоторых случаях, например, когда у устройства сильно ограничен аккумулятор, удобнее использовать специализированный процессор, который более эффективно справляется с определенными задачами — например, в 2016 году Qualcomm выпустила серию процессоров, адаптированных для использования в умных часах и других носимых устройствах.

Теперь компания создала специальный чип Snapdragon XR1 для автономных устройств дополненной и виртуальной реальности. В его основе лежит многоядерный центральный процессор и графический процессор, выполненные по архитектуре ARM. Кроме того, в нем есть специальный блок аппаратного ускорения нейросетевых алгоритмов, выполняемых на устройстве. Он поддерживает популярные фреймворки машинного обучения, такие как TensorFlow, ONNX, Caffe и Caffe2, а также Android Neural Networks API, появившийся в Android 8.0. Предполагается, что это позволит использовать нейросетевые алгоритмы обработки изображений на устройстве, тратя на это меньше энергии.


Процессор поддерживает вывод изображения с разрешением 4K с частотой до 60 кадров в секунду, может работать с двумя экранами, а также поддерживает OpenGL, OpenCL и Vulkan API. Также он может с высокой точностью отслеживать движения по шести степеням свободы, то есть как перемещения вдоль трех осей, так и вращение вокруг них. Чип позволяет отображать изменения изображения после движения с задержкой менее 20 миллисекунд. Кроме того, он поддерживает функцию моделирования восприятия звука, позволяющую имитировать направление звука от виртуальных объектов.

Компания не раскрывает некоторых точных характеристик чипа, таких как тактовая частота процессора и энергопотребление. По словам Qualcomm, несколько компаний, такие как Meta, VIVE, Vuzix и Picoare, уже готовят к выпуску устройства с Snapdragon XR1.

За последний год несколько компаний, лидирующих в области виртуальной реальности, представили автономные шлемы, не требующие компьютера или смартфона, и проводящие все вычисления самостоятельно. Осенью такой шлем на базе Snapdragon 821 представила Oculus, а позднее HTC и Google представили свои автономные VR-шлемы, использующие Snapdragon 835.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.