Компания «Гражданские самолеты Сухого» обнародовала некоторые технические подробности о перспективном широкофюзеляжном пассажирском самолете CR929, разработка которого ведется совместно с китайской корпорацией COMAC. Как пишет Aviation Week, новый самолет по своим размерам соответствует европейскому Airbus A330-900 и американскому Boeing 787-10.
Предварительное соглашение о разработке российско-китайского широкофюзеляжного лайнера CR929 было подписано в 2014 году, а основной договор — в 2016-м. В 2015 году стороны подготовили предварительные расчеты технических характеристик перспективного лайнера. Разработка технической концепции самолета велась с мая по декабрь 2017 года.
Согласно обнародованным «Гражданскими самолетами Сухого» данным, длина CR929 составит 63,3 метра. Дальность полета самолета составит около 12 тысяч километров, что позволит использовать его на большинстве средне- и дальнемагистральных маршрутов. Лайнер в трехклассовой компоновке сможет перевозить 281 пассажира.
Перспективный лайнер планируется оснастить двумя двигателями, каждый из которых должен развивать тягу не менее 347,2 килоньютона. При этом на самолет могут быть установлены немного более мощные силовые установки с учетом того, что китайская сторона в будущем планирует разработать удлиненную версию CR929.
В рамках проекта CR929 российская сторона, помимо прочего, отвечает за разработку композитного крыла, его механизации, подвески двигателей и основных стоек шасси. Продувочные испытания модели крыла уже состоялись в Центральном аэрогидродинамическом институте. Китайские конструкторы создадут несколько секций фюзеляжа, горизонтальных и вертикальных стабилизаторов, носового обтекателя и носовой стойки шасси.
Новый лайнер будет не меньше чем на 50 процентов состоять из композиционных материалов, благодаря чему его масса будет существенно ниже, чем у сопоставимых по размерам и назначению пассажирских самолетов. Разработчики позиционируют CR929 в качестве конкурента пассажирским самолетам Boeing 777 и A330.
Василий Сычёв
Компания Volocopter провела первый полет прототипа аэротакси VoloConnect. Аппарат построен по гибридной схеме с винтами для вертикального взлета и посадки, а также крылом и двумя двигателями для эффективного горизонтального полета.