Китайская частная компания впервые запустила исследовательскую ракету

Китайская частная компания OneSpace провела первые испытания ракеты OS-X, во время которых она поднялась на высоту 38,7 километров, сообщает «Синьхуа». Ракета использует одну ступень с твердотопливным ракетным двигателем и предназначается для проведения исследований во время полета по баллистической траектории. В конце 2018 года компания планирует впервые запустить орбитальную ракету OS-M1, предназначенную для запуска малых спутников.

В 2014 году китайские власти разрешили частным компаниям заниматься космическими запусками и созданием спутников. После этого в стране появилось сразу несколько компаний, разрабатывающих ракеты-носители для коммерческих космических запусков, и некоторые из них уже демонстрируют промежуточные успехи в разработке.

Теперь к этим компаниям присоединилась OneSpace, которая 17 мая впервые запустила одноступенчатую исследовательскую ракету OS-X. Во время полета она поднялась на высоту 38,7 километров, развила скорость 5,7 числа Маха и преодолела расстояние 273 километра. Ракета весит 7,2 тонны и работает на твердотопливном двигателе, развивающем тягу до 500 килоньютонов. Она не предназначена для вывода спутников на орбиту, но может служить для исследовательских целей.

Помимо OS-X OneSpace разрабатывает семейство ракет-носителей OS-M, которое будет состоять из трех типов ракет, каждый из которых будет способен выводить малые спутники на околоземную орбиту. Предполагается, что запуск модификации OS-M1 произойдет в конце 2018 года.

Кроме OneSpace испытаниями своих разработок занимаются и другие китайские частные космические компании. Например, LinkSpace, создающая ракету легкого класса Newline-1 с возвращаемой первой ступенью, создала несколько прототипов первой ступени, на которой она отрабатывает технологию мягкой посадки после запуска:

В апреле другой китайский космический стартап i-Space провел первый полет ракеты Hyperbola-1S. Она, как и OS-X, использует одноступенчатую конструкцию и твердотопливный двигатель, но во время первого полета ей удалось достичь высоты 108 километров и совершить суборбитальный космический полет.

SpaceX протестировала систему распыления воды под стартовым столом для запуска Starship