Ученые нашли возраст максимальной милоты щенят

Американские ученые выяснили, что внешняя привлекательность щенят в глазах людей достигает максимума в период их отлучения от матери: от шести до восьми недель жизни. Это, как сообщается в статье, опубликованной в журнале Anthrozoös: A Multidisciplinary Journal of the Interactions of People and Animals, может объясняться тем, что естественный отбор сделал собак наиболее привлекательными именно в том возрасте, когда они больше всего нуждаются во внешней заботе.

В отличие от своих неодомашненных родственников волков собаки мало участвуют в жизни своих детей: матери обычно оставляют щенят сразу после окончания грудного вскармливания — примерно на второй месяц жизни. Для одомашненных собак эта проблема не критична: люди обеспечивают щенкам всю необходимую заботу после отлучения; среди бездомных собак отсутствие заботы о щенятах после прекращения кормления — одна из главных причин их низкой выживаемости.

Замещение ухода (то есть переход от воспитания и кормления матерью к искусственным условиям, созданным человеком) может увеличить выживаемость щенят. Такой переход, однако, должен быть своевременным: сразу после или незадолго до окончания вскармливания. Раннее отлучение может негативно сказаться на развитии щенка — точно так же, как и долгая жизнь без заботы (большинство брошенных матерью щенков умирают в течение первого года жизни).

Желание человека принять бездомную собаку в семью во многом зависит как от ее возраста, так и от привлекательности. В новой работе ученые под руководством Клайва Винна (Clive Wynne) из Флоридского университета предположили, что привлекательность щенят максимизируется в период оптимального возраста отлучения от матери: то есть под конец кормления. Для того, чтобы проверить эту гипотезу, ученые показали 51 участнику своего эксперимента черно-белые фотографии собак трех пород: кане-корсо, джек-рассел-терьера и белой овчарки. Добровольцам необходимо было оценить привлекательность собак разного возраста: от самого рождения до семи месяцев. Всего необходимо было оценить 39 фотографий: оценка давалась на шкале с бегунком без отметок.

Изначальная гипотеза ученых подтвердилась — самыми милыми добровольцы посчитали щенков в возрасте от шести до восьми недель: кане-корсо — в 6,3 недели, джек-рассел — в 7,7 недели, а белую овчарку — в 8,3 недели. При этом привлекательность кане-корсо добровольцы оценили ниже, чем привлекательность собак других пород: ученые объясняют это тем, что щенят пород темного окраса гораздо реже забирают из приютов и с улиц.

Ученые предполагают, что полученные результаты связаны с особенностями многовекового процесса одомашнивания собак. Развиваясь, собаки приобрели внешние характеристики, которые делают их наиболее привлекательными именно в том возрасте, в котором они больше всего нуждаются в заботе человека. Исследования на эту тему, однако, необходимо продолжить: среди ограничений своей работы авторы выделяют маленькое количество использованных пород, а также сравнительно небольшое число участников, которые, к тому же, были одного возраста.

Осенью прошлого года ученым удалось выделить однонуклеотидный полиморфизм гена OXTR, кодирующего рецепторы нейротрансмиттера окситоцина, характерный для домашних собак, но не для волков: возможно, именно эта мутация поспособствовала успешному одомашниванию собак.

Ежедневное вдыхание веселящего газа довело пациента до неспособности ходить