Первые межпланетные кубсаты сфотографировали Землю с расстояния в миллион километров

Первые межпланетные спутники-кубсаты миссии Mars Cube One прислали фотографию Земли и Луны, полученную с расстояния в один миллион километров от нашей планеты. Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте NASA.

Проект Mars Cube One (или MarCO) — дополнительная часть научной программы новой марсианской автоматической станции InSight, которая была успешно «Что таится в недрах Красной планеты?».

В рамках миссии MarCO на Марс отправились два идентичных спутника-кубсата формата 6U (36,6 x 24,3 x 11,8 см). Они отделились от основного аппарата после его вывода в открытый космос и направились к Красной планете по другим траекториям, при этом на орбиту Марса они не выйдут, а пролетят на минимальном расстоянии 3500 километров от поверхности планеты. Спутники оснащены солнечными панелями, литий-ионными аккумуляторами, антеннами, работающими в X-диапазоне, и антенной, работающей на дециметровых длинах радиоволн, а также двумя цветными камерами с широкоугольным и узкоугольным объективами и системой контроля ориентации, использующей двигательную установку, работающую на сжатом газе.

Снимок Земли и Луны был получен 9 мая цветной камерой c объективом типа «Рыбий глаз», установленной на кубсате MarCO-B, в рамках подтверждения раскрытия и правильной ориентации антенны с высоким коэффициентом усиления. На момент съемки пара спутников удалилась от нашей планеты почти на один миллион километров.

Цель этой программы — проверка выживаемости аппаратов подобного типа в глубоком космосе и демонстрация возможности построения межпланетной системы связи на их основе. Основной задачей двух кубсатов станет оперативная передача данных с аппарата InSight на Землю во время фазы спуска и посадки на поверхность Марса, ожидаемая скорость передачи данных составляет восемь килобит в секунду. Тем не менее основная нагрузка по связи миссии InSight с Землей будет ложиться на орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter и наземные телескопы, а связь при помощи кубсатов будет носить экспериментальный характер.

Космические аппараты межпланетных миссий нередко фотографируют Землю. Например, «Вояджер-1» сделал знаменитый снимок Pale Blue Dot («Бледная голубая точка») с расстояния в 5,9 миллиардов километров. Подробнее о межпланетной станции, запущенной больше 40 лет назад, можно прочитать в нашем материале «3 760 000 тысяч лье над водой».

Метеорит указал на неравномерное распределение изотопа алюминия в ранней Солнечной системе