Власти Австралии приняли закон, согласно которому с 1 июля 2019 года в стране будут запрещены расчеты с помощью наличных, если стоимость услуги или покупки превышает десять тысяч австралийских долларов (около 7,5 тысячи долларов США). Как пишет The Guardian, таким способом власти намерены ускорить переход на цифровую экономику, а также бороться с уклонением от налогов и отмыванием денег.
Несмотря на постепенный переход на цифровую экономику, при которой взаиморасчеты производятся в цифровом виде, бумажные и металлические деньги остаются доминирующим средством оплаты у частных лиц и небольших компаний. Использование физических платежных средств осложняет отслеживание крупных транзакций и делает возможным отмывание — способ легализации доходов под прикрытием, например, бизнеса.
В рамках борьбы с теневой экономикой и более быстрого перехода на цифровую экономику власти Австралии и разработали новый закон. Согласно этому документу, с 1 июля будущего года все покупки и взаиморасчеты на сумму более десяти тысяч австралийских долларов можно будет производить либо с помощью банковских чеков, либо с помощью дебетовых или кредитных карт.
Новое требование не коснется межбанковских транзакций, а также взаиморасчетов между частными лицами. На какую величину увеличится доходная часть бюджета благодаря вводу новых правил, пока неизвестно.
В феврале текущего года власти Венесуэлы провели государственное первичное размещение токенов, в ходе которого была эмитирована национальная криптовалюта Petro. На такой шаг власти пошли ради поддержания экономики, переживающей период девальвации и гиперинфляции. Новая криптовалюта получила государственное обеспечение — один токен равнозначен одному баррелю (158,9 литра) сырой нефти.
Василий Сычёв
Теперь атомы можно не только послушать, но и сыграть
Американская преподавательница физики Джилл Линц создала библиотеку звуков, соответствующих спектрам видимого диапазона почти всех химических элементов периодической таблицы. Она поставила в соответствие каждой линии спектра звуковую частоту с амплитудой, пропорциональной ее интенсивности. Для большего благозвучия исследовательница оптимизировала длительность всех частотных компонент, а также сопоставила их нотам равномерного строя, что позволяет сыграть «атомные звуки» на музыкальных инструментах. О результатах своей работы Линц сообщила на собрании Американского акустического общества, кратко об этом пишет Physics. Технические подробности исследования опубликованы в материалах предыдущего собрания. Процесс превращения любых данных в звук называют сонификацией. Несмотря на то, что она преследует по большей части творческие и популяризационные цели, ученые занимаются этим довольно часто. Мы уже рассказывали, как в музыку превращают фотографии исторических личностей, орбиты планет, столкновения в Большом адронном коллайдере и даже марсианский рассвет. Конвертация световых волн в звуковые наиболее естественна, поскольку зрение и слух — это два канала, через которые человек воспринимает наибольшее количество информации. Например, таким путем можно попытаться превратить в звук спектры всех атомов таблицы Менделеева, чтобы облегчить изучение атомной физики студентам с нарушениями зрения. Это довольно непростая задача, поскольку атомные спектральные линии имеют различную интенсивность, ширину, а также организованы на частотной шкале не так, как звуки музыкальных инструментов, из-за чего необработанные атомные «голоса» будут неприятны на слух и неинформативны. При этом важно сохранить уникальность каждого звука, поскольку атомные спектры также уникальны, что лежит в основе методов аналитической химии. На решение этих проблем были направлены усилия преподавательницы физики из Колледжа Скидмор в Нью-Йорке Джилл Линц (Jill Linz). В 2016 году она запустила проект под названием Atom music (Атомная музыка), и к концу 2022 ей удалось воспроизвести звуки почти всех химических элементов, о чем она подробно рассказала на конференции Американского акустического общества. В основе ее вычислений лежало три техники обработки звукового сигнала. Во-первых, она проводила линейное сопоставление спектральных линий видимого диапазона (400-700 нанометров) звукам с частотами от 0 до 1000 герц на основе частотных интервалов между отдельными компонентами. Амплитуда каждой компоненты соответствовала интенсивности линии. Во-вторых, исследовательница учитывала, что для комфортного восприятия звука тот должен иметь длительность выше некоторого (60 миллисекунд) порога, но в то же время экспоненциально затухать со временем. На этом этапе она также определилась с формой возрастания амплитуды звука, остановив свой выбор на таковой, возникающий при струнно-щипковом извлечении. Наконец, Линц ввела равномерную темперацию частотного диапазона, что позволило приблизительно сопоставить каждому элементу свой набор традиционных для музыки нот. В результате физик составила библиотеку звуков, уникальных для каждого элемента и связанных с его видимыми спектрами за исключением тех, у которых их нет (послушать все таблицу Менделеева можно здесь). Стоит отметить, что это символическая сонификация, поскольку атом единовременно излучает всего одну спектральную линию, в то время как в звуке звучат все частоты одновременно. Другими словами, звуки соответствуют скорее нагретому атомному газу, нежели элементам по отдельности. Кроме того, в работе не учитывались фазовые соотношения между отдельными гармониками. Тем не менее, работа Линц привлекла внимание многих из ее коллег. Оказалось, что в получившемся наборе звуков наблюдаются некоторые закономерности. Например, элементы с малой массой, такие как углерод, кислород и водород, склонны иметь диссонирующие тона, так как их линии разнесены по всему спектру. Тяжелые металлы, наоборот, звучат более приятно, поскольку их линии сгруппированы и формируют почти чистую синусоиду. Возможность же сыграть атомные звуки на инструментах заинтересовала музыкантов, которые уже использовали ее результаты в нескольких музыкальных проектах. Больше примеров сонификации вы можете послушать в серии наших материалов «Звуки науки».