Новый стратегический бомбардировщик, разработкой которого занимается китайская компания Xian Aircraft Industrial Corporation, будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Как сообщает Defense Aerospace, такой вывод можно сделать из видеоролика, опубликованного китайской корпорацией AVIC в мессенджере WeChat. Этот ролик посвящен 60-летию компании Xian и заканчивается фронтальным изображением «летающего крыла», закрытого тканью.
В настоящее время на вооружении Китая самолетов, выполненных по схеме «летающего крыла», нет. Большинство летательных аппаратов на вооружении страны было скопировано с советских самолетов, поставленных стране еще во время СССР. Другая часть китайских самолетов внешне похожа на американскую авиационную технику. О том, что Китай намерен разработать новый стратегический бомбардировщик стало известно еще в 2011 году. Тогда китайские военные заявляли, что скорее всего новый самолет будет создаваться с упором на малозаметность.
В частности, предполагалось, что планер нового самолета будет выполнен аналогичным американскому бомбардировщику B-2 Spirit. В качестве срока принятия самолета на вооружение назывался 2025 год. Разработкой бомбардировщика в 2016 году занялась компания Xian. Технические подробности о перспективном самолете пока неизвестны. Как ожидается, в войсках он получит обозначение H-20. Предположительно, бомбардировщик сможет нести вооружение массой до 20 тонн и выполнять полеты на дальность до 12 тысяч километров.
Ранее схема «летающее крыло» была выбрана российской компанией «Туполев» для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), эскизное проектирование которого завершилось в середине прошлого года. Этот бомбардировщик будет выполнять полеты на дозвуковой скорости. Как ожидается, ПАК ДА совершит первый полет в 2025 году. Официальная презентация бомбардировщика пока запланирована на 2018 год, однако может быть перенесена.
«Летающее крыло» представляет собой разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем. В таком летательном аппарате само крыло несет все агрегаты и полезную нагрузку. «Летающее крыло» может нести бо́льшую по массе полезную нагрузку, чем самолет классической схемы. Кроме того, считается самолет с редуцированным фюзеляжем имеет меньшую площадь рассеяния во фронтальной проекции. При этом «летающее крыло» аэродинамически неустойчиво и очень сложно в управлении, которое в значительной степени обеспечивается бортовым компьютером через систему электродистанционного управления.
Василий Сычёв