Перспективный американский пилотируемый пассажирский мультикоптер SureFly, разрабатываемый компанией Workhorse, в начале мая текущего года совершил первый полет. Как сообщает Digital Trends, во время испытаний аппарат под управлением летчика-испытателя поднялся на небольшое расстояние над землей и провел некоторое время в режиме висения.
Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой новых транспортных средств, которые можно было бы использовать для быстрых перемещений в городе, а также между городом и пригородом. Речь идет как об индивидуальных пилотируемых и беспилотных летательных аппаратах, так и об аэротакси.
Первый полет пассажирского мультикоптера SureFly был «свободным». Это означает, что аппарат не был соединен с землей страховочными тросами, которые обычно используются в таких испытаниях для предотвращения неконтролируемого набора высоты аппаратом. Проведенные проверки признаны успешными.
SureFly создается по схеме гибридного летательного аппарата. Аппарат выполнен двухместным с пассажирской капсулой, расположенной под двумя перекрещенными балками. На концах балок соосно размещены по два воздушных винта, вращающихся в противоположные стороны.
Сами воздушные винты приводятся в движение индивидуальными электромоторами, которые, в свою очередь, питаются от генератора и аккумуляторной батареи. Генератор раскручивается бензиновым двигателем Honda мощностью 200 лошадиных сил. В случае отказа генератора или двигателя электромоторы переключатся на питание от двух аккумуляторных батарей емкостью 7,5 киловатт-час каждая.
Масса перспективного аппарата составляет 680 килограммов. SureFly может перевозить пассажиров и грузы общей массой 181 килограмм. При максимальной загрузке дальность полета аппарата составляет 113 километров, а предельная высота полета — 1,2 тысячи метров. Мультикоптер может развивать скорость до 112 километров в час.
Сколько времени займут летные испытания SureFly, пока неизвестно. Ранее Workhorse рассчитывала провести первый полет аппарата в конце 2017 года, а в 2019-м — завершить его летную сертификацию, после чего уже приступить к его серийному производству и продажам. Стоимость серийного мультикоптера составит около 200 тысяч долларов.
В апреле прошлого года немецкий стартап Lilium Aviation приступил к летным испытаниям полноразмерного прототипа перспективного полностью электрического пассажирского конвертоплана. Короткий первый полет аппарата признали успешным.
Отличительной чертой конвертоплана Lilium Aviation станет использование только энергии от 12 аккумуляторных батарей. От них как в режимах взлета и посадки, так и горизонтального полета, будут питаться 36 вентиляторов. Часть из них расположены в специальном поворотном горизонтальном носовом оперении, которое будет втягиваться в корпус при горизонтальном полете.
Василий Сычёв
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.