Гибридный пассажирский мультикоптер совершил первый полет

Перспективный американский пилотируемый пассажирский мультикоптер SureFly, разрабатываемый компанией Workhorse, в начале мая текущего года совершил первый полет. Как сообщает Digital Trends, во время испытаний аппарат под управлением летчика-испытателя поднялся на небольшое расстояние над землей и провел некоторое время в режиме висения.

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой новых транспортных средств, которые можно было бы использовать для быстрых перемещений в городе, а также между городом и пригородом. Речь идет как об индивидуальных пилотируемых и беспилотных летательных аппаратах, так и об аэротакси.

Первый полет пассажирского мультикоптера SureFly был «свободным». Это означает, что аппарат не был соединен с землей страховочными тросами, которые обычно используются в таких испытаниях для предотвращения неконтролируемого набора высоты аппаратом. Проведенные проверки признаны успешными.

SureFly создается по схеме гибридного летательного аппарата. Аппарат выполнен двухместным с пассажирской капсулой, расположенной под двумя перекрещенными балками. На концах балок соосно размещены по два воздушных винта, вращающихся в противоположные стороны.

Сами воздушные винты приводятся в движение индивидуальными электромоторами, которые, в свою очередь, питаются от генератора и аккумуляторной батареи. Генератор раскручивается бензиновым двигателем Honda мощностью 200 лошадиных сил. В случае отказа генератора или двигателя электромоторы переключатся на питание от двух аккумуляторных батарей емкостью 7,5 киловатт-час каждая.

Масса перспективного аппарата составляет 680 килограммов. SureFly может перевозить пассажиров и грузы общей массой 181 килограмм. При максимальной загрузке дальность полета аппарата составляет 113 километров, а предельная высота полета — 1,2 тысячи метров. Мультикоптер может развивать скорость до 112 километров в час.

Сколько времени займут летные испытания SureFly, пока неизвестно. Ранее Workhorse рассчитывала провести первый полет аппарата в конце 2017 года, а в 2019-м — завершить его летную сертификацию, после чего уже приступить к его серийному производству и продажам. Стоимость серийного мультикоптера составит около 200 тысяч долларов.

В апреле прошлого года немецкий стартап Lilium Aviation приступил к летным испытаниям полноразмерного прототипа перспективного полностью электрического пассажирского конвертоплана. Короткий первый полет аппарата признали успешным.

Отличительной чертой конвертоплана Lilium Aviation станет использование только энергии от 12 аккумуляторных батарей. От них как в режимах взлета и посадки, так и горизонтального полета, будут питаться 36 вентиляторов. Часть из них расположены в специальном поворотном горизонтальном носовом оперении, которое будет втягиваться в корпус при горизонтальном полете.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Формула самовозки

К каким ухищрениям прибегали инженеры «Формулы-1»

В эти выходные начинается новый сезон «Формулы-1». В России, увы, легально эти гонки теперь посмотреть невозможно, но фанаты серии наверняка найдут лазейку (правда, мы ее пока не нашли), чтобы продолжить следить за борьбой лучших пилотов планеты на самых быстрых машинах в мире. Сезон 2022 года интересен в особенности тем, что технический регламент, согласно которому команды проектируют свои автомобили, был значительно изменен. А значит, вместе со сменой парадигмы нас наверняка ждет и смена лидеров. В истории «Формулы-1» регламент менялся не раз и не два, и каждый раз после этого находились команды, которые смогли найти в этом документе какие-то лазейки, позволяющие значительно улучшить характеристики их автомобиля — и получить «самовозку», опережающую всех остальных соперников за счет какого-либо технического трюка. Давайте вспомним некоторые из таких изобретений.