Специалисты из Академии ВВС США приступили к разработке нового алгоритма автопилота для беспилотных летательных аппаратов, который сможет самостоятельно использовать те или иные приемы воздушного боя для уклонения от других дронов. Как сообщает Flightglobal, в программу автопилота планируется внести все основные пилотажные фигуры.
В настоящее время ни один беспилотник, способный выполнять полностью автономные полеты, не умеет выполнять боевые пилотажные фигуры. Автопилот некоторых аппаратов имеет записи тех или иных маневров, но не способен определить, когда следует их применять, — такие маневры выполняются только по команде оператора.
При этом во время разведки или боевой операции беспилотники могут столкнуться с противодействием беспилотной и пилотируемой авиации противника. Для того, чтобы повысить шансы аппаратов на выживание в воздушном боестолкновении, специалисты и разрабатывают систему автопилота, умеющую использовать различные приемы воздушного боя.
По словам доцента Академии ВВС США Дела Кристмэна, в число пилотажных фигур, которые будут заложены в память автопилота, включены «переворот», «петля Иммельмана», «ножницы», «йо-йо» и несколько разновидностей «бочки».
Кроме того, в автопилот беспилотников специалисты намерены заложить и парные полеты в режиме «ведущий-ведомый», аналогичном парным полетам пилотируемой боевой авиации. В таком режиме беспилотники будут использовать тактику аналогичную той, что используют пилоты в парных боевых вылетах.
С января 2017 года Агентство перспективных разработок министерства обороны США занимается реализацией программы OFFSET (OFFensive Swarm-Enabled Tactics, наступательная тактика для стай). Она предполагает разработку более ста вариантов тактических действий для групп дронов и наземных роботов.
Благодаря заложенному в пульт управления списку таких действий оператор сможет без особых трудностей и всего несколькими нажатиями клавиш управлять группами, состоящими более чем из ста роботов. Проект OFFSET также предусматривает создание программного обеспечения, с помощью которого можно будет программировать тактические действия роботов.
Такое программное обеспечение должно быть доступным для всех компаний-разработчиков. Кроме того, должен быть создан комплекс управления роботами, поддерживающий не только нажатия на клавиши, но и голосовые команды и жесты.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.