Европейский концерн Airbus приступил к летным испытаниям новой версии пассажирского самолета A350 с ультрабольшой дальностью полета. Как пишет Aviation Week, первый полет самолета, получившего обозначение A350-900ULR, состоялся 23 апреля 2018 года в Тулузе во Франции. Первые летные испытания машины признаны успешными.
Сегодня несколько авиакомпаний мира планируют расширить свою сеть дальних беспосадочных перелетов, которые позволят ускорить межконтинентальные пассажирские перевозки. В частности, сингапурская авиакомпания Singapore Airlines намерена увеличить количество рейсов, выполняемых по маршруту Сингапур — Нью-Йорк (более 15 тысяч километров). Компания заказала семь новых A350-900ULR.
При разработке новой версии пассажирского самолета A350 концерн Airbus переработал некоторые аэродинамические элементы планера. В частности, самолет получил удлиненные на 0,5 метра винглеты. Кроме того, длина закрылков была увеличена на 0,3 метра. Разработчики также немного изменили стреловидность крыла.
A350-900ULR получил центральный топливный бак увеличенного объема. Максимальная взлетная масса самолета по сравнению с базовой версией увеличилась на пять тонн до 280 тонн. В целом благодаря доработкам дальность полета новой версии самолета увеличилась с 15 до 17,9 тысячи километров.
Завершить летные испытания A350-900ULR и начать поставку первых серийных самолетов заказчикам планируется во второй половине 2018 года.
В августе прошлого года австралийская авиакомпания Qantas объявила о намерении запустить к 2022 году самый длинный в мире маршрут, по которому будут выполняться беспосадочные пассажирские авиаперевозки. Речь идет о перелете Сидней — Лондон, расстояние между которыми составляет чуть больше 16 тысяч километров. Перелет по новому маршруту будет занимать около 20 часов.
По оценке Qantas, благодаря новому маршруту на перелет из Сиднея в Лондон будет уходить на три часа меньше, чем на путешествие по одному из уже действующих быстрых маршрутов с пересадками. На новом маршруте планируется эксплуатировать лайнеры Boeing 777X и Airbus A350.
Василий Сычёв