Американская компания General Atomics провела испытания системы управления перемещениями беспилотных летательных аппаратов по палубе авианосца. Согласно сообщению компании, поскольку проверки проводились на эрзаце палубного беспилотника MQ-25 Stingray, некоторые действия, выполняемые аппаратом, лишь имитировались. В частности, имитировался выпуск тормозного гака, раскладывание крыла и раскрытие створок отсека вооружения. Состоявшиеся проверки признаны успешными.
Во время интенсивного летного дня по палубе авианосца могут одновременно перемещаться несколько летательных аппаратов. Для того, чтобы сделать их перемещение по палубе и распределение по стартовым позициям безопасным, на авианосце работают распорядители палубы. Они отдают летательным аппаратам команды по рулению, а также проводят предполетную проверку — визуальный контроль работы всей механизации самолетов. Для отдачи команд распорядители палубы используют светящиеся жезлы.
Система управления перемещениями беспилотника по палубе, разработанная General Atomics, предполагает встраивание в жезлы специальных устройств. Они способны распознавать жесты, показываемые распорядителем, и передавать их аппаратам в виде соответствующих команд: складывания или раскладывания крыла, выпуска или поднятия тормозного гака, маневрирования. В перспективе система управления получит световую индикацию — с помощью набора светодиодов беспилотник сможет показать понял ли он жест распорядителя и статус выполнения команды.
Испытания системы проводились на беспилотнике Avenger на сухопутном аэродроме. Работа системы проверялась в дневное и ночное время.
Беспилотник Avenger используется General Atomics для испытаний некоторых технологий палубного дрона, поскольку перспективный аппарат MQ-25 разрабатывается именно на его основе. General Atomics впервые представила проект своей версии палубного беспилотника еще в 2010 году. Новый проект получил название Sea Avenger. В 2017 году компания заявила о намерении переработать проект под изменившиеся требования ВМС США — военные отказались от ударной роли перспективных палубных дронов, решив сделать их заправщиками. Концепция обновленного аппарата была представлена в конце прошлого года.
Длина Avenger составляет 13 метров, а размах крыла — 20 метров. Аппарат максимальной взлетной массой 8,3 тонны способен развивать скорость до 740 километров в час и находиться в воздухе до 20 часов. Беспилотник оснащен внутренним отсеком вооружения и шестью внешними точками подвески для ракет и бомб общей массой 2,9 тонны. Во внутреннем отсеке аппарат может нести вооружение массой 1,6 тонны.
В общей сложности на программу разработки MQ-25A военные намерены потратить не более 2,2 миллиарда долларов. Командование ВМС США планирует приобрести 72 палубных беспилотных летательных аппарата — заправщика. Новые аппараты должны будут выполнять полеты с авианосцев типов «Нимиц» и «Джеральд Форд». Предполагается, что Stingray в большинстве случаев не будет использоваться для разведки и нанесения ударов по целям противников.
Василий Сычёв