Компания Nintendo подала патентную заявку на систему, позволяющую объединять несколько игровых приставок с экранами в поверхность с единым игровым пространством, по которому могут перемещаться объекты в игре. При этом, передвигая устройства, можно влиять на процесс игры, к примеру, перекатывать мяч с одного экрана на соседний, сообщает Ars Technica.
Обычно для игры вместе с другими людьми используется несколько контроллеров, подключенных одной игровой приставке, или соединение по локальной сети или через интернет — тогда каждый участник игровой сессии использует собственное устройство.
Разработчики из компании Nintendo подали патентную заявку на систему мультиплеера для портативных консолей, использующую другую концепцию. Они предложили использовать для игры одновременно все доступные устройства, но не для вывода на каждую приставку изображения для конкретного игрока, а для объединения экранов в единое игровое поле. При этом границами экранов игровое пространство не ограничивается — приставки можно прислонять друг к другу, а можно оставлять между ними свободное место и также задействовать его в игре. К примеру, если использовать такое расположение в игре-арканоиде, мяч будет вылетать с одного устройства, отскакивать от несуществующей границы и перемещаться на соседнюю приставку:
Предполагается, что приставки будут взаимодействовать между собой по беспроводному соединению, обмениваясь данными о событиях в игре и своем местоположении относительно других устройств. Nintendo показала множество других вариантов использования такой системы, например, для создание единой игровой карты на нескольких приставках:
Также компания предложила менять игру при изменении положения приставок. К примеру, угол наклона можно использовать для перемещения предметов в игре:
Недавно Nintendo представила необычный набор для приставки Nintendo Switch, позволяющий собрать из картона несколько устройств, например, фортепиано или удочку. После сборки в них помещается снимаемый с приставки контроллер Joy-Con, датчики которого могут отслеживать перемещения, изменения в освещенности и другие данные.
Григорий Копиев
Его край незаметно сворачивается в трубочку
Компания Lenovo показала прототип ноутбука, экран которого может расширяться, выезжая из корпуса ноутбука. В нем используется гибкий дисплей, который частично сворачивается или разворачивается, чтобы изменить размер видимой части экрана. Прототипы гибких дисплеев демонстрировались еще в начале 2010-х годов, и за прошедшее время не только дошли до серийных устройств, но и претерпели несколько изменений в плане их использования. Изначально из-за низкой износостойкости их применяли в изогнутом и зафиксированном виде в смартфонах с загнутым по краям экраном и изогнутых телевизорах. В 2018-2020 годах сразу несколько компаний выпустили смартфоны и ноутбуки, в которых пользователь может складывать экран, в основном, чтобы сделать устройство компактнее. Также появился и другой подход по использованию гибких матриц: не сгибание, а сворачивание в рулон. Это позволяет не просто сложить экран вдвое, а динамически подстраивать его площадь под текущие задачи, например, растягивая экран вдоль для просмотра видео. Пока такие гаджеты не дошли до серийного производства и были представлены в виде смартфонов, планшетов и даже одного рулонного телевизора. Lenovo представила прототип ноутбука, в котором экран работает аналогичным образом. Как и в других подобных прототипах, в нем используется гибкий дисплей, часть которого (примерно две трети) закреплена, как и в обычных ноутбуках, а часть может сворачиваться в рулон за счет небольшого электромотора. Поскольку часть, в которой экран сворачивается, скрыта от глаз, создается иллюзия растягивания дисплея (существуют и прототипы действительно растягивающихся дисплеев, но эта технология пока развита гораздо слабее). В свернутом виде экран ноутбука выглядит как обычный, а в развернутом он превращается в почти квадратный. https://www.youtube.com/watch?v=kDB08h73rjs&t=51s Поскольку это лишь прототип, а не готовое устройство, компания не раскрывает подробностей о нем самом и его потенциальных применениях, отмечая лишь, что изменяемый форм-фактор позволит улучшить работу с браузером и несколькими программами одновременно. Можно предположить, что в свернутом виде экран будет лучше подходить для просмотра видео, а в развернутом — для работы с текстом. Как правило, в гибких и сворачиваемых гаджетах все изменения формы происходят в одном месте, но есть и исключения, такие как прототип смартфона-гармошки с экраном, складывающимся в двух местах.