Диплодок и аллозавр будут проданы на парижском аукционе

Французский аукционный дом Binoche et Giquello 11 апреля выставит на продажу скелеты двух динозавров — диплодока и аллозавра. Кроме того, в число лотов войдут фрагмент челюсти шерстистого мамонта, зуб вымершей акулы мегалодона, яйцо мадагаскарского эпиорниса и части метеорита Кампо-дель-Сьело

Диплодоки отличались крупными размерами — это крупнейшие из динозавров, известных нам по полным скелетам, благодаря чему их достаточно легко идентифицировать. Они обитали на западном побережье Северной Америки (и, возможно, в Африке) и питались листьями, которые поедали с деревьев. Аллозавры были соседями диплодоков, хотя их останки также встречаются в Португалии, Африке и Сибири. Это типичные тероподы, которые передвигались на мощных задних ногах и имели короткие передние конечности. Смещенный к задней части черепа сустав челюстей позволял аллозаврам очень широко раскрывать пасть, что давало им возможность захватывать большие куски мяса. Зубы динозавра были крайне острыми, на каждой челюсти (верхней и нижней) их было по 14-17 штук.

Возраст представленных на аукционе останков составляет от 145 до 161 миллиона лет. Диплодок Kaatedokus Siberi был обнаружен на территории современного штата Вайоминг, США, и его тело достигает 12 метров в длину и 3 метров в высоту. На сайте Binoche et Giquello отмечается, что скелет находится в хорошем состоянии, включая шейные позвонки, четыре конечности и череп. Другой динозавр, Allosaurus jimmadseni, был также найден в Вайоминге. Предположительно, длина его тела составляет около 3,8 метра — скелет сохранился на 60 процентов, но на странице лота сообщается, что это редкая находка.

Стартовая цена скелетов не указана, однако ожидается, что диплодок будет продан за 450-500 тысяч евро, в то время как хищный аллозавр — за 650 тысяч евро. В число самых дорогих лотов входят срез агата, яйцо эпиорниса XVII века и фрагмент метеорита Кампо-дель-Сьело. Торги начнутся в Париже в среду в 15:00, всего на аукционе будет представлено 87 природных артефактов с минимальной стоимостью от 80 евро.

В прошлом году на аукционе Bonham’s за 14 тысяч долларов была продана стеклянная емкость с высушенным образцом плесени, который был приготовлен первооткрывателем пенициллина Александром Флемингом. На обратной стороне находится его автограф, гласящий: «Это плесень, которая производит пенициллин. Александр Флеминг».

Спинозаврид с острова Уайт оказался одним из самых крупных хищных динозавров Европы

На английском острове Уайт палеонтологи обнаружили окаменелости хищного динозавра из семейства спинозаврид. Ученые не смогли дать ему научное название, так как ископаемые остатки оказались слишком фрагментарны. Исследователи считают, что этот спинозаврид достигал более десяти метров в длину. Таким образом, он был одним из самых больших теропод Европы — или даже самым большим. Исследование опубликовано в журнале PeerJ.