Зеркало и дверная петля сделали экран ноутбука сенсорным

Anish Athalye

Инженеры разработали простой и недорогой способ превращения обычного экрана ноутбука в сенсорный. Для этого они установили перед его веб-камерой зеркало на дверной петле, которое позволяет камере видеть прикосновение пальца к экрану. Программная часть системы анализирует изображение с камеры, с помощью компьютерного зрения определяет координаты прикосновения к экрану и превращает касания в действия мышью, сообщается на сайте одного из авторов проекта.

Некоторые современные ноутбуки оснащены сенсорными экранами, однако подавляющее большинство по-прежнему выпускается с обычными экранами. Некоторые инженеры предлагают не модифицировать сам экран, а обойтись небольшими сторонними устройствами. Например, американский стартап Leap Motion в 2012 году представил небольшой датчик, соединяемый с компьютером и анализирующий движения рук пользователя.

Несколько инженеров из Массачусетского технологического института создали более простое и дешевое решение для наделения существующих экранов ноутбуков способностью реагировать на прикосновения. Для этого они создали из подручных материалов небольшую насадку на веб-камеру ноутбука. Она состоит из дверной петли, на которую с помощью клея прикреплено зеркало. Оно установлено под таким углом, что на камеру попадает изображение экрана и небольшой области перед ним.

Для анализа этого изображение команда разработчиков использовала технологию одного из участников проекта, которую он разработал еще в 2010 году в качестве любительского проекта. Он создал на основе открытой библиотеки компьютерного зрения OpenCV программу, которая определяет прикосновение по отражению пальца от поверхности экрана. При поднесении пальца к экрану камера начинает видеть не только палец, но и его отражение от экрана на некотором расстоянии. Алгоритм выделяет оставляет на изображении только те части, которые имеют цвет, близкий к цвету кожи. В результате на нем остается два объекта. Если же объекты объединились — это значит, что палец прикоснулся к экрану.

Изначально разработчик использовал для этого внешнюю камеру, но теперь инженеры упростили концепцию и с помощью зеркала смогли использовать для той же цели встроенную в крышку ноутбука камеру. Перед началом работы программу необходимо откалибровать — для этого она просит пользователя прикоснуться к определенным местам на экране и на основе нескольких таких прикосновений учится сопоставлять координаты на изображении с камеры с координатами реального экрана.

Для того, чтобы программу можно было использовать с любыми приложениями в операционной системе, разработчики научили ее превращать касания в действия мыши. Помимо этого, разработчики приложений могут адаптировать их для использования с новой программой и получать не только данные о касании, но и о высоте пальца над экраном. Авторы отмечают, что пока их насадка лишь демонстрирует работоспособность концепции, поскольку на самом деле зеркало не позволяет отражать на камеру весь экран сразу, но для этого можно использовать изогнутое зеркало. Исходный код программы опубликован на GitHub.

Ранее американская компания создала программу, которая анализирует площадь и форму пятна контакта при прикосновении к сенсорному экрану и за счет этого определяет угол прикосновения пальца. Также система умеет распознавать вращательные движения одним пальцем.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.