Испытания беспилотного летательного аппарата «Почты России», намеченные на 2 апреля 2018 года, провалились. Как сообщает телеканал «Ариг Ус», во время испытаний дрон с посылкой массой два килограмма должен был взлететь с площади перед почтовым отделением в 105-м микрорайоне Улан-Удэ в Бурятии и отвести груз в село Нижний Саянтуй в 16 километрах. Однако вскоре после взлета беспилотник разбился о стену одного из домов рядом с местом старта.
В середине февраля 2018 года на Инвестиционном форуме в Сочи глава Бурятии Алексей Цыденов и генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов договорились о проведении испытаний почтовых дронов в республике. Планировалось, что с помощью беспилотников будут проведены несколько доставок посылок. В будущем почтовые дроны должны были стать стандартным инструментом доставки посылок в труднодоступные районы России.
Для первой почтовой доставки, запланированной на 2 апреля текущего года, был приобретен гексакоптер стоимостью 1,2 миллиона рублей. Подробности о технических характеристиках аппарата не раскрываются. По словам Цыденова, 1 апреля специалисты провели пробный полет беспилотника в Нижний Саянтуй. Аппарат успешно долетел до точки назначения, приземлился, а затем вернулся обратно. При этом скорость бокового ветра составляла 16 метров в секунду.
Во время первой запланированной доставки посылки дрон взлетел с грузом, выполнил один круг над точкой взлета после чего резко снизился и врезался в стену одного из домов. Судя по фотографиям, опубликованным «Ариг Ус», аппарат восстановлению не подлежит. По словам Цыденова, одной из причин провальных испытаний мог стать перенос места старта — его изменили по просьбе телеканалов ради «хорошей картинки». Кроме того, глава Бурятии отметил, что причиной аварии могли стать и точки сети Wi-Fi, вещающие в домах вокруг места старта (всего 103 точки).
Многие современные беспилотники принимают управляющие команды и ведут обмен данным с пультом оператора на частоте 2,4 гигагерца. На этой же частоте ведут вещание многие роутеры стандарта Wi-Fi и устройства Bluetooth. При этом большинство дронов не имеют защиты от помех на канале управления. Появление серьезных помех, препятствующих надежному прохождению управляющих команд, не должно приводить к аварии дрона — такой сценарий рассматривается как потеря связи, при которой многие аппараты просто прекратят полет и сядут.
Сегодня многие компании рассматривают возможность использования дронов для доставки посылок и покупок. Так, опытная эксплуатация почтовых аппаратов сегодня ведется в Сингапуре. Французская же почтовая компания DPDgroup, «дочка» национальной почтовой службы La Poste, с декабря 2016 года официально использует доставку посылок компаниям в департаменте Вар на юго-востоке Франции. Компания использует гексакоптер для перевозки почты по 15-километровому маршруту.
Василий Сычёв
И преодолели препятствие
Робототехническая компания Direct Drive Technology из Гонконга показала прототип модульного четвероногого робота D1 на колесах, который состоит из двух двуногих роботов. Двуногие модули способных функционировать независимо друг от друга, но при необходимости (например, для преодоления препятствия) способны собраться обратно в робособаку.