Испытательные эскадрильи VFA-125 и VFA-101 ВМС США завершили квалификационные испытания палубной версии истребителя F-35 Lightning II на авианосце «Авраам Линкольн» типа «Нимиц». Как пишет Flightglobal, по итогам проверок истребители получили допуск к операционным испытаниям на авианосце. По их завершении ВМС США смогут принять новые самолеты на вооружение. Как ожидается, это произойдет в 2019 году.
По мере разработки авиационная техника проходит различные испытания, подтверждающие ее характеристики и надежность. Истребители F-35C, палубные версии Lightning II, ранее прошли испытания на суше — они взлетали с имитаторов трамплинов и с помощью катапульты, а также садились с помощью аэрофинишеров (тормозящих устройств, позволяющих самолету резко сбросить скорость и остановиться).
Квалификационные испытания на авианосце, проведенные эскадрильями VFA-125 и VFA-101, должны были показать, что F-35C пригодны для безопасной посадки на палубу корабля. В общей сложности летчики-испытатели выполнили 140 посадок на палубу «Авраама Линкольна» с использованием аэрофинишера. Все посадки прошли успешно.
Во время квалификационных испытаний F-35C также выполнили серию приземлений с уходом на второй круг. Такие проверки позволили оценить взаимодействие бортовых систем самолета с курсо-глиссадным оборудованием авианосца. Как ожидается, операционные испытания истребителей начнутся в текущем году. Они позволят испытать самолеты в условиях стандартного авианосного дня.
Максимальная взлетная масса F-35 при длине 15,4 и размахе крыла 10,7 метра составляет 27,3 тонны. Самолет может развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет 845 километров. F-35 может нести ракеты, бомбы и авиапушки общей массой до 8,1 тонны — 6,8 тонны на шести подкрыльевых точках подвески и 1,3 тонны на двух пилонах во внутренних отсеках вооружения.
Летом прошлого года состоялись испытания истребителей F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой взлетом с помощью трамплина. В испытаниях использовался самолет с полной боевой нагрузкой. Проверки проводились в интересах министерства обороны Великобритании, которое намерено оснастить истребителями F-35B перспективные авианосцы «Куин Элизабет» и «Прин оф Уэльс».
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.