Компания Cuseum разработала приложение, которое в режиме дополненной реальности показывает работы, украденные из музея Изабеллы Стюарт Гарднер. Пока что создатели восстановили только две картины, в число которых вошел единственный морской пейзаж Рембрандта, однако в будущем они планируют пополнить список произведений, сообщает Engadget.
Ранним утром 18 марта 1990 года два грабителя под видом полицейских проникли в музей Изабеллы Стюарт Гарднер. Они сообщили охранникам, что приехали на вызов по чрезвычайным обстоятельствам. Когда воры зашли в здание, они связали сотрудников музея и унесли с собой 13 экспонатов общей стоимостью более 500 миллионов долларов, причем картины были вырезаны из рам. В их число вошли «Концерт» Вермеера, три работы Рембрандта, включая единственный морской пейзаж художника «Христос во время шторма на море Галилейском», а также картины Мане, Дега, Флинка, китайская ритуальная чаша для вина «гу» и наконечник с флага Наполеона.
Ограбление в музее Изабеллы Стюарт Гарднер стало самой крупной зарегистрированной кражей частной собственности в истории, а также вошло в число самых крупных краж предметов искусства. Однако примечательно не это: несмотря на усилия ФБР и награду в 10 миллионов за любую информацию, которая поможет обнаружить экспонаты, дело до сих пор не удалось закрыть. Работы художников до сих пор разыскиваются, а в музее на их месте висят пустые рамы.
Компания Cuseum разработала приложение, благодаря которому посетители смогут увидеть пропавшие картины в режиме дополненной реальности. Проект, получивший название «Hacking the Heist», был создан на некоммерческой основе и не находится в ведении музея. При разработке программисты использовали набор инструментов Apple ARKit, представленный в рамках конференции WWDC 2017. Он предназначен для создания приложений дополненной реальности. Поэтому приложение компании Cuseum пока что недоступно: разработчики ожидают выхода обновления iOS 11.3, которое поддерживает данную технологию.
Пока что в приложении хранятся лишь две работы Рембрандта: «Леди и Джентльмен в черном» и «Христос во время шторма на море Галилейском». Тем не менее, команда в Cuseum надеется добавить туда и другие недостающие предметы искусства в будущем.
Современные технологии часто применяются для того, чтобы сделать музеи более доступными и интерактивными. Недавно компания Google завершила работу над камерами, которые помогут оцифровать мировые произведения искусства. На данный момент более тысячи работ бесплатно доступны на сайте Культурного института Google, включая картины Моне или Синьяка.
Как инженеры создали первые цифровые изображения
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
К середине XX века люди уже изобрели компьютеры, однако во всем мире существовало всего несколько цифровых изображений. Считалось, что вычислительные машины нужны для серьезных задач, а эксперименты с картинками — всего лишь развлечение. В книге «Пиксель. История одной точки» (издательство «Individuum»), переведенной на русский язык Алексеем Снигировым, один из основоположников современной анимации Элви Рэй Смит рассказывает биографию цифровых изображений, захвативших мир в XXI веке, а также размышляет об истории искусства, технологиях и бизнесе. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом о том, как разработка памяти для электронного компьютера обернулась созданием первых цифровых изображений, но до этого никому не было дела.