Американский стартап Dorsal Aircraft представил проект конвертации пилотируемого транспортного самолета C-130H Hercules в беспилотный перевозчик стандартных грузовых контейнеров, пишет Aviation Week. В случае реализации проект, предполагающий полное удаление «родного» фюзеляжа самолета, позволит вдохнуть новую жизнь в устаревшие и готовые к списанию летательные аппараты. Технологию конвертации можно будет адаптировать и под другие типы транспортных самолетов.
Современные транспортные самолеты потенциально имеют большую грузоподъемность, часть которой «съедается» дополнительным бортовым оборудованием, системами управления и обеспечения комфорта, необходимыми для экипажа. Кроме того, часть грузоподъемности отбирается и различными системами, облегчающими погрузку и разгрузку, включая краны, ролики на полу и системы крепления грузовых палет. Удаление всех этих систем позволит увеличить полезное пространство внутри фюзеляжа и массу груза, который способен принять на борт самолет.
Проект, представленный Dorsal Aircraft, предполагает сохранение топливной системы, консолей крыла, центроплана, хвостового оперения и шасси транспортного самолета C-130H (эта версия транспортника выпускалась с 1974-го по 1996 год). Вместо старой системы управления предполагается установка новой. Оригинальный фюзеляж самолета при этом отправляется в утилизацию. Вместо него компания предполагает собрать «коробчатый» фюзеляж с аэродинамическими панелями.
Новый фюзеляж планируется собрать из верхней прочной балочной секции и боковых поддерживающих структур, на которые должны крепиться хвостовые распашные двери, а также нижние «бомбовые» люки. В верхней балочной секции должны быть установлены несколько электромоторов с тросами. Предполагается, что при погрузке люки и двери будут открываться и во внутреннее пространство фюзеляжа будут заводиться сразу три стандартных морских грузовых контейнера. Затем электромоторы с помощью тросов будут поднимать вверх контейнеры, и все люки и двери закроются.
К новому фюзеляжу можно будет прикрепить все сохраненные оригинальные элементы самолета. Получившийся транспортный беспилотник можно будет использовать для перевозки грузов на внутренних рейсах. Для трансатлантических и транстихоокеанских перелетов потребуется переделать в беспилотник один из реактивных грузовых самолетов. Предположительно, использование таких переделанных беспилотников позволит увеличить объемы воздушных грузоперевозок.
В октябре прошлого года Институт инженерной теплофизики Китая провел первые летные испытания грузового беспилотного летательного аппарата AT200. Аппарат выполненный на базе новозеландского многоцелевого самолета PAC P-750 XSTOL. Перспективный китайский беспилотник, создаваемый для гражданского использования, имеет максимальную взлетную массу 3,4 тонны и рассчитан на перевозку грузов массой до 1,5 тонны. AT200 может развивать скорость до 313 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,2 тысячи километров.
Василий Сычёв