Австралийские подлодки получат скрубберы на металл-органических структурах

Организация научных и промышленных исследований Австралии совместно с британской компанией Qinetiq занялась разработкой новых скрубберов, систем удаления углекислого газа из воздуха на подводных лодках. Как сообщает Defense Aerospace, новые системы на основе металл-органических каркасных структур планируется установить на перспективных австралийских дизель-электрических подводных лодках проекта Shortfin Barracuda Block 1A, контракт на постройку которых был подписан с французской компанией DCNS в 2016 году.

В подводном положении внутренние отсеки подводной лодки не имеют доступа к атмосфере. По мере нахождения под водой в замкнутом пространстве постепенно растет концентрация углекислого газа, выделяющегося с дыханием экипажа и при работе некоторого оборудования. Для поддержания уровня кислорода на дизель-электрических подлодках используются баллоны со сжатым кислородом и химические регенерационные установки, в которых смесь пероксидов и надпероксидов щелочных металлов поглощает углекислый газ из воздуха и выделяет тепло и кислород.

Однако работы химических регенерационных установок не достаточно для того, чтобы поддерживать низкий уровень углекислого газа в воздушной смеси в отсеках подводной лодки. Поэтому для дополнительной очистки воздуха используются скрубберы. В настоящее время на подводных лодках устанавливаются жидкостные химические удалители углекислого газа, обычно работающие на основе раствора моноэтаноламина. Такие установки внешне похожи на котлы и занимают много места. Кроме того, при аварии они могут быть опасны — моноэтаноламин довольно токсичен.

По данным Организации научных и промышленных исследований Австралии, новые скрубберы на основе металл-органических каркасных структур будут более компактными по сравнению с современными жидкостными системами удаления углекислого газа, энергоэффективными и безопасными. Металл-органические каркасные структуры представляют собой гибридные материалы с микропористой структурой с высокой степенью пористости. Помимо прочего, они способны улавливать и удерживать углекислый газ.

Перспективные австралийские подводные лодки, строительство которых начнется в 2022 году, по базовому проекту, смогут находиться под водой до 80 суток. По оценке австралийских разработчиков, с новыми скрубберами на основе металл-органических каркасных структур продолжительность нахождения кораблей под водой можно будет значительно увеличить. Другие подробности о перспективной разработке пока не раскрываются.

Новые подводные лодки в составе ВМС Австралии должны будут заменить устаревшие корабли типа «Коллинз». Подлодки проекта Shortfin Barracuda Block 1A будут иметь в длину 94 метра и полное подводное водоизмещение около 4,7 тысячи тонн. При этом корабли не получат анаэробных энергетических установок — для обеспечения большой продолжительности пребывания под водой планируется использовать литий-ионные аккумуляторные батареи.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Северная Корея снова запустила гиперзвуковую ракету

Академия оборонных наук КНДР снова испытала гиперзвуковую ракету, сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство. Судя по фотографиям, по форме боеголовки боеприпас немного отличается от того, что Пхеньян запускал в сентябре.