Световые сигналы позволят идентифицировать дроны

Американская компания Ford предложила Федеральному управлению гражданской авиации США использовать световые сигналы для идентификации дронов. Согласно записи в блоге компании, новую систему без особых сложностей можно будет установить на любой беспилотный летательный аппарат, а с помощью обновления программного обеспечения дроны, изначально имеющие в своей конструкции сигнальные огни, получат световую идентификации вообще без каких-либо переделок. Для распознавания дронов любой желающий сможет использовать специальное приложение для смартфона.

В настоящее время в США владельцы дронов массой до 25 килограммов обязаны пройти регистрацию в Федеральном управлении гражданской авиации США. По окончании этой процедуры за оператором закрепляется уникальный десятизначный номер, который он должен нанести на все свои беспилотники. Предполагается, что при нарушении правил полетов дронов по этому номеру можно будет быстро найти владельца аппарата. Однако регистрационный номер зачастую бывает невозможно различить на летящем дроне или аппарате, поднявшемся на высоту.

Согласно предложению Ford, беспилотники, изначально не имеющие в своей конструкции полетных огней, делающих их заметными в сумерках или ночью, должны быть оснащены светодиодным модулем. Его установка не потребует изменения конструкции аппарата и будет очень простой. Светодиодную панель можно будет запрограммировать таким образом, чтобы она начала мигать в определенной последовательности, тем самым передавая регистрационный номер оператора. Изменение прошивки дрона со встроенными полетными огнями позволит им мигать для передачи номера.

При указании номера в системе световой идентификации каждому знаку будет присваиваться его номер в таблице кодировки ASCII, который затем будет переводиться в бинарную систему. В этой системе единица будет соответствовать зажженной светодиодной панели, а ноль — погашенной. Единую частоту мигания панели сможет определить Федеральное управление гражданской авиации США. В будущем каждый владелец смартфона сможет скачать на него специальное приложение, позволяющее считать сигналы светодиодной панели дрона, расшифровать регистрационный номер и, например, передать его полиции.

Испытания прототипа системы идентификации компания Ford уже провела. Они показали, что приложение для смартфона позволяет точно распознавать регистрационный номер дрона, находящегося на расстоянии 25 метров от наблюдателя. По оценке компании, их система обойдется операторам существенно дешевле установки специализированных систем автоматического зависимого наблюдения-вещания или радиоответчиков для трансляции регистрационных данных. Причем для аппаратов с полетными огнями реализация функции световой идентификации и вовсе может быть бесплатной.

В настоящее время Федеральное управление гражданской авиации США занимается сбором предложений по автоматической идентификации дронов в воздухе. Предполагается, что благодаря системам автоматической идентификации различные службы смогут оперативно получить данные о регистрации того или иного аппарата. Это позволит быстро узнать все данные о его операторе. Кроме того, данные автоматической идентификации можно будет использовать в перспективных автоматизированных диспетчерских службах управления полетами беспилотников.

В августе 2015 года разработчики из Калифорнийского университета в Беркли предложили использовать светодиодную систему идентификации дронов Lightcense и провели первые испытания ее прототипа. Новая система состоит из светодиодов и радиопередатчика, транслирующего регистрационный номер дрона. Светодиоды крепятся на дрон снизу и мигают с уникальной для каждого аппарата последовательностью. Разработчики утверждают, что при помощи смартфона со специальным приложением можно будет идентифицировать дрон, летящий на высоте до 150 метров.

Разработчики системы Lightcense также заявили, что если их система будет одобрена Федеральным управлением гражданской авиации США, то они займутся созданием для полиции специальных камер, позволяющих распознавать регистрационные номера дронов в воздухе по их мигающим светодиодам.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Беспилотник научили парить почти без затрат энергии

Его система управления автоматически находит оптимальные точки в воздушных потоках