Европейцы испытают скоростной гибридный винтокрыл в 2020 году

Европейский вертолетный холдинг Airbus Helicopters в 2020 году начнет проводить летные испытания перспективного скоростного винтокрылого летательного аппарата RACER (Rapid and Cost-Effective Rotorcraft, быстрый и экономически выгодный винтокрыл). Как сообщает Flightglobal, на первый прототип машины будет смонтирована гибридная силовая установка французской компании Safran, состоящая из двух турбовальных двигателей и одного вспомогательного электромотора.

Сегодня разработкой скоростных вертолетов занимаются несколько стран мира, включая Францию, Германию и США. Целью таких разработок является создание летательного аппарата, способного на вертикальные взлет и посадку по-вертолетному, и на быстрый горизонтальный полет на скоростях, сегодня не доступных обычным вертолетам. Новые машины планируется использовать в самых разнообразных целях, включая быструю перевозку пассажиров из города в пригород и высадку их на обычных вертолетных площадках, оборудовать которые гораздо проще и дешевле, чем строить небольшой самолетный аэродром.

Разработка винтокрыла RACER ведется в рамках общеевропейской программы Clean Sky 2, подразумевающей создание нескольких новых видов экологичных и экономичных летательных аппаратов. Предполагается, что в крейсерском полете один из двух турбовальных двигателей вертолета будет выключаться. При необходимости, например, при посадке электромотор будет быстро раскручивать остановленный двигатель до запуска и рабочих оборотов. Кроме того, при взлете, посадке и чрезвычайном режиме электромотор будет передавать часть мощности на вал несущего винта, снижая нагрузку на двигатели.

Создание новой силовой установки для скоростного винтокрыла ведется компанией Safran с начала прошлого года. В компании полагают, что их гибридная силовая установка будет потреблять на 10-15 процентов меньше топлива, чем стандартная связка из двух турбовальных двигателей на современных вертолетах. После завершения испытаний новой силовой установки на прототипе скоростного винтокрыла Safran планирует развернуть ее серийное производство. Произойдет это, предположительно, в 2025 году.

Airbus представил проект винтокрыла RACER в середине прошлого года. Летательный аппарат получит замкнутое крыло, которое при относительно небольшом размахе имеет бо́льшую по сравнению с обычным крылом площадь и создает бо́льшую же подъемную силу. Винтокрыл будет оснащен одним несущим винтом и двумя толкающими в хвостовой части. По оценке Airbus, новый скоростной винтокрыл будет на 50 процентов быстрее серийных вертолетов холдинга. При этом стоимость эксплуатации в пересчете на одну морскую милю полета (1,852 километра) будет по меньшей мере на 25 процентов меньше.

Винтокрыл RACER сможет развивать скорость до 220 узлов и выполнять полеты на расстояние до 400 морских миль. Крейсерская скорость полета вертолета составит 190 узлов, что все равно на 40 узлов больше самых быстрых серийных вертолетов Airbus Helicopters.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Двухместный электролет Doroni H1 впервые взлетел с пилотом на борту

Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год