Британская компания Delphi Technologies и американская Tula Technology разработали универсальную систему динамического пропуска зажигания для автомобильных бензиновых двигателей. Как пишет ArsTechninca, новая система может быть установлена практически на любой из уже существующих двигателей, причем стоимость такой переделки мотора будет относительно невысокой.
Во время работы современного бензинового автомобильного двигателя в его цилиндр подаются воздух и бензин, которые затем сжимаются с помощью поршня. Затем сжатая смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Горящая смесь образует расширяющиеся газы, которые толкают поршень. Этот цикл повторяется постоянно.
Иногда свечи зажигания могут пропускать зажигание, что для обычных бензиновых моторов считается неправильной работой и требует ремонта. Дело в том, что при пропуске поджига снижается мощность силовой установки и стабильность ее работы.
Тем не менее, существуют двигатели, устройство которых позволяет при необходимости «выключать» некоторые цилиндры. Например, восьмицилиндровый мотор LT1 компании General Motors при падении нагрузки ниже определенного значения может отключать четыре цилиндра, закрывая клапаны подачи топлива. Каждый раз отключаются одни и те же цилиндры, что уменьшает их износ по сравнению с остающимися работать.
Система, разработанная Delphi Technologies, получила название Dynamic Skip Fire (динамический пропуск зажигания). Она состоит из блока управления, приводов и набора датчиков. Во время работы двигателя эта система постоянно отслеживает нагрузку на мотор и параметры его работы, уровень шума и вибрации и на основе полученных данных вычисляет необходимые для отключения цилиндры.
Приводы блокируют открывание клапанов, а система управления отключает свечу в том или ином цилиндре. В целом, на двигателях V4 при трех тысячах оборотов система может отключать цилиндры до шести тысяч раз в минуту. При этом такие отключения производятся таким образом, чтобы двигатель мог выдавать полную мощность, если того требует водитель.
В целом, по оценке Delphi Technologies, новая система позволяет снизить выбросы углекислого газа на 7-15 процентов, а потребление топлива — на 10-20 процентов в зависимости от типа двигателя. Стоимость новой системы составляет 350 долларов.
В августе прошлого года японская автомобильная корпорация Mazda Motor представила новый двигатель внутреннего сгорания Skyactive-X. Его планируется начать устанавливать на автомобили с 2019 года. Силовая установка работает по дизельному циклу, но в качестве горючего использует бензин.
Дизельный двигатель отличается от бензинового тем, что в нем происходит самовоспламенение топлива при подаче в цилиндр с предварительно сжатым воздухом. Степень сжатия в цилиндрах даже тихоходного дизельного двигателя будет выше, чем в цилиндрах бензинового. Дизельный цикл считается более экономичным, чем бензиновый.
По оценке Mazda, новый двигатель Skyactive-X будет на 20-30 процентов экономичнее других бензиновых двигателей в линейке компании.
Василий Сычёв
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.