Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» завершила заводские испытания перспективного легкого многоцелевого истребителя МиГ-35. Как сообщает ТАСС, проверки боевого самолета разработчиком завершились в 2017 году; в декабре прошлого года был подписан соответствующий акт.
Заводские испытания позволяют проверить все характеристики летательного аппарата на стадии разработки, определить его особенности и летно-эксплуатационные характеристики, его бортовое оборудование. Успешное завершение таких проверок позволяет передать аппарат на государственные испытания, проводящиеся уже специалистами заказчика.
Проверки МиГ-35 проводились при участи летчиков-испытателей Министерства обороны России. Они проверили работу бортового радиоэлектронного оборудования, прицельно-навигационного комплекса, радиолокационной станции и двигателей. Другие подробности о состоявшихся проверках не уточняются.
Разработка МиГ-35 ведется с первой половины 2000-х годов. Самолет прорабатывается в двух основных вариантах — одноместном МиГ-35С и двухместном МиГ-35Д. Первые летные образцы истребителя, совершившие первый полет в 2007 году, были собраны на базе МиГ-29М2. Более поздние варианты самолета выполнялись уже на базе корабельных истребителей МиГ-29К.
Самолет же, прошедший заводские испытания, является истребителем, полностью построенным непосредственно по проекту МиГ-35, а не переделанным МиГ-29К. Первый полет предсерийного образца МиГ-35 состоялся в ноябре 2016 года, а в январе 2017-го начались его масштабные испытания.
Проектирование МиГ-35 завершилось весной 2016 года. При длине 17,3 метра, высоте 4,73 метра и размахе крыла 11,99 метра максимальная взлетная масса истребителя составляет 23,5 тонны. Истребитель будет оснащен модернизированными двигателями РД-33МК со всеракурсным управлением вектором тяги.
Силовые установки боевого самолета могут выдавать тягу в 5,4 тысячи килограммов-силы и в девять тысяч килограммов-силы в режиме форсажа (52,9 и 88,3 килоньютона соответственно). Тяговооруженность МиГ-35 при нормальной взлетной массе составляет 1,03. Истребитель может развивать скорость до 2,4 тысячи километров в час, а дальность его полета с подвесными топливными баками составляет три тысячи километров.
Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1 и оснащен десятью точками подвески для авиационных ракет и бомб общей массой до 6,5 тонны. МиГ-35 будет оснащен полностью «стеклянной» кабиной пилота, радиолокационной станцией «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой и информационно-прицельными системами пятого поколения.
МиГ-35 создавался в качестве замены устаревающим истребителям семейства МиГ-29. Сегодня этот самолет во многом унифицирован с новыми палубными легкими истребителями МиГ-29К/КУБ. МиГ-35 может одновременно захватывать до десяти целей и вести одновременный обстрел до шести из них.
Между тем, в начале февраля текущего года Министерство обороны России завершило первый этап государственных испытаний перспективного тяжелого истребителя Су-57 и приняло его в опытно-боевую эксплуатацию. В рамках опытной эксплуатации военные сформируют первую эскадрилью из 12 самолетов, контракт на поставку которых будет подписан в 2018 году.
Василий Сычёв
Американская компания Oshkosh Defense представила тихую версию бронемашины JLTV — eJLTV. Она получила гибридно-электрическую силовую установку, обеспечивающую экономию топлива на 20 процентов.