Американский перспективный конвертоплан V-280 Valor, разрабатываемый компанией Bell Helicopter, во время летных испытаний в начале февраля текущего года впервые совершил горизонтальный полет на скорости около 130 километров в час. Как сообщает Defense News, состоявшиеся проверки были признаны успешными.
V-280 разрабатывается в рамках тендера FVL в качестве нового армейского транспортного летательного аппарата, предназначенного для быстрой переброски бойцов и грузов на большие расстояния. Согласно требованиям военных, такой аппарат должен быть способен на вертикальные взлет и посадку. В тендере также участвует консорциум Sikorsky/Boeing, создающий скоростной вертолет SB>1 Defiant.
Первый наземный запуск двигателей конвертоплана V-280 состоялся в октябре 2017 года. Во время этих испытаний машина была надежно пристегнута к платформе на земле. Это было сделано на случай возможного сбоя в управлении, при котором аппарат мог бы взлететь. 18 декабря прошлого года новый конвертоплан совершил первый полет.
Во время горизонтального полета, в ходе которого аппарат смог развить скорость в 130 километров в час, высота полета аппарата составила около 300 метров. После горизонтального полета Valor снизился до высоты, на которой проявляется эффект близости земли, и в режиме висения совершил полный горизонтальный оборот. При этом аппарат подвергался порывам ветра до 7,7 метра в секунду.
В общей сложности к настоящему времени V-280 во время испытаний провел в воздухе 8,2 часа и 28 часов — в режиме висения со страховочными тросами.
Bell Helicopter представила проект конвертоплана Valor весной 2013 года, а наземные его испытания начала в конце июля 2017-го. Ожидается, что этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров.
США сегодня пока являются единственной страной, имеющей на вооружении конвертопланы — V-22 Osprey, разработанные и производящиеся консорциумом Bell/Boeing. В июле 2015 года пять конвертопланов Osprey приобрела Япония. Военным этой страны такие аппараты понравились из-за маневренности, скорости и нетребовательности к взлетно-посадочным площадкам.
Василий Сычёв