Американские ВВС отказались от бюджетного реактивного штурмовика

Scorpion

Textron AirLander

ВВС США исключили перспективный бюджетный реактивный штурмовик Scorpion, разрабатываемый американской компанией Textron AirLand, из второго этапа испытаний самолетов такого класса. Как сообщает Flightglobal, в программе испытаний военные оставили два турбовинтовых самолета, один из которых по итогам проверок может быть закуплен на замену устаревшим штурмовикам A-10 Thunderbolt II.

После глобального финансово-экономического кризиса 2008 года многие страны мира приостановили программы модернизации вооруженных сил и сократили военные расходы. Новый штурмовой самолет Scorpion разрабатывается именно в качестве бюджетной, но полноценной замены обычных штурмовиков.

Американские ВВС планируют полностью списать штурмовые самолеты A-10 в 2022 году. Их должны заменить многофункциональные истребители F-35 Lightning II. В 2015 году командование ВВС США заявило, что замена специализированного самолета многофункциональным значительно ухудшит эффективность огневой поддержки с воздуха. При этом военные решили оценить возможность закупки недорогих штурмовиков.

Для оценки ВВС США в 2017 году и запустили программу испытаний легких штурмовых самолетов. Причина, по которой Scorpion был исключен из испытаний, пока не раскрывается. В дальнейших испытаниях будут участвовать AT-6B Wolverine американской компании Textron (Textron Airland — совместное предприятие этой компании и фирмы AirLand) и A-29 Super Tucano бразильской Embraer.

Как ожидается, второй и завершающий этап испытаний пройдет на авиабазе «Дэвис-Монтэн» в Аризоне в мае-июле 2018 года. Изначально планировалось, что на втором этапе военные оценят эффективность самолетов в условиях, приближенных к боевым. Однако позднее было принято решение, что во втором этапе ВВС США будут оценивать работу бортовых систем самолетов и простоту их обслуживания.

Scorpion является самолетом двойного назначения — он может использоваться для нанесения ударов по наземным целям или для подготовки пилотов. Длина двухместного штурмовика, совершившего первый полет в декабре 2013 года, составляет 13,3 метра, а размах крыла — 14,4 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 9,6 тонны.

Штурмовик может развивать скорость до 833 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров. Scorpion будет оснащен шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2,8 тонны. Как ожидается, первый полет серийного образца самолета состоится в ближайшие несколько месяцев.

Для сравнения, турбовинтовой AT-6B имеет максимальную взлетную массу 2,9 тонны при длине 10,2 метра и таком же размахе крыла. Эта машина может выполнять полеты на скорости до 515 километров в час на расстояние до 1,7 тысячи километров. Самолет оснащен шестью точками подвески для вооружения.

В свою очередь A-29, обозначаемый Embraer как EMB-314, имеет в длину 10,5 метра и размах крыла 11,1 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 5,2 тонны. Штурмовик может развивать скорость до 590 километров в час, а его дальность полета составляет 1,3 тысячи километров. Самолет вооружен двумя пулеметами калибра 12,7 миллиметра и оснащен пятью точками подвески для ракет и бомб.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.