Роболебеди проследят за качеством воды в Сингапуре

Роболебеди SWAN, способные измерять кислотность воды и содержание в ней кислорода, проверят качество воды в пяти водоемах Сингапура. Об этом сообщает Channel NewsAsia.

Оценка пригодности воды из природных источников для использования человеком обычно требует проведения лабораторных исследований. Тем не менее, забор образцов воды может быть дорогостоящим (как в плане денежных средств, так и в плане времени), поэтому использование автоматических систем, позволяющих произвести подобный мониторинг in situ, может облегчить задачу.

«Умная» система по оценке воды (англ. Smart Water Assessment Network, сокращенно SWAN) была разработана исследователями из Национального университета Сингапура еще в 2010 году, а первое тестирование прошла в 2014 (СМИ стало известно о разработке только годом позже). Главная цель проекта — мониторинг качества воды в водоемах на территории страны: роботизированные лебеди (такая форма выбрана для того, чтобы система оценки воды не нарушала природный ландшафт) передвигаются с помощью винтов в нижней части корпуса и оснащены набором датчиков для измерения pH воды, содержания в ней кислорода и хлорофилла, а также уровня мутности.

Теперь пять роботизированных лебедей проверят качество воды в пяти сингапурских водоемах: в двух из них, в Кранжи и Пандане, во время засушливой зимы наблюдается активный рост водорослей, нарушающий жизнь местной фауны, поэтому за ними будут следить с особой тщательностью.

Сообщается, что роболебеди полностью автоматизированны, а собранные данные роботы отправляют через облачный сервис в лабораторию для последующего анализа. Тем не менее, при необходимости ими можно управлять и в ручном режиме. Когда у лебедей заканчивается заряд аккумулятора, они самостоятельно возвращаются на станцию подзарядки. Разработчики также отмечают, что роболебеди достаточно прочные, чтобы выдержать столкновение с проплывающим мимо каяком или небольшим судном.

Год назад американские исследователи разработали новый тип испарителя для плавучих опреснителей воды: для очистки воды в нем используется бумага, покрытая сажей.

Бактерии прокатились по кариозным зубам верхом на грибках

Развитие кариеса зависит не только от наследственности и питания, но и от микробиоты полости рта. Микробиологи и стоматологи из США, Германии и Швейцарии изучили взаимодействие частых виновников раннего детского кариеса — грибка Candida albicans и бактерии Streptococcus mutans. Эксперимент, результаты которого опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, показал, что бактериальные и грибковые клетки образуют устойчивые конгломераты в слюне. На начальных этапах колонизации зуба псевдомицелий гриба «ходит» гифами по субстрату, таская на себе бактериальные клетки. Столь необычный тип движения повышает скорость колонизации в три раза, а скорость развития кариеса — в два.