Первый магазин Amazon Go без касс и очередей теперь открыт для покупателей, не являющихся сотрудниками компании, сообщает MIT Technology Review. Оплата покупок в нем происходит автоматически — для этого используются алгоритмы машинного обучения и компьютерного зрения, которые отслеживают товары, взятые с полок.
В последние годы крупные торговые сети активно внедряют современные технологии для того, чтобы упростить процесс покупки. Во многих магазинах появились кассы самообслуживания, позволяющие покупателю самостоятельно «пробить» товары, что позволяет сократить расходы на персонал и увеличивает пропускную способность линии касс. Однако компания Amazon пошла еще дальше и в конце 2016 года представила первый магазин Amazon Go, в котором вообще отсутствует кассовая линия.
Для того, чтобы попасть в магазин, необходимо просканировать QR-код на смартфоне, который генерирует специальное приложение. Вместо продавцов контроль за покупками осуществляют многочисленные камеры — они отслеживают, какой товар взял с полки человек и автоматически добавляют его в чек. Если покупатель передумал и вернул продукт на полку, то чек будет скорректирован в обратную сторону. После того, как клиент взял все необходимое, он просто выходит из магазина. Счет автоматически выставляется с помощью аккаунта Amazon, привязанного к приложению, и покупателю отправляется квитанция об оплате.
Первый магазин Amazon Go открылся для покупателей в Сиэттле — там же, где находится штаб-квартира компании. Сотрудники компании начали тестировать технологию еще в декабре 2016 года, а теперь магазин открыт для всех желающих. Площадь магазина составляет 150 квадратных метров (1600 квадратных футов), и работает он в будни с 7 утра и до 9 вечера. В его ассортимент входят продукты, готовые блюда и наборы ингредиентов для приготовления еды Amazon Meal Kits.
Стоит отметить, что обслуживающий персонал в Amazon Go все-таки есть — например, повара, работающие в кулинарии. Кроме того, сотрудник, работающий в алкогольном отделе, осуществляет контроль за продажами и проверяет документы покупателей.
В 2017 году в Китае заработал похожий автоматический магазин. Для входа покупатель также использует QR-код, однако товары он сканирует вручную с помощью смартфона. Интересно, что китайский магазин работает на колесной платформе, и если на полках закончился какой-либо товар, он может самостоятельно уехать на склад за «добавкой».
Существуют также и другие способы автоматизации розничной торговли. Так, в прошлом компания Panasonic совместно с сетью розничных магазинов Lawson представила пилотный проект Rejirobo — автоматизированные кассы, которые могут самостоятельно упаковать товары в пакет, а компания Simple Robotics представила автономного робота Tally для инспекции стеллажей с товарами в магазинах.