Японская компания Mitsubishi разработала систему камер, которая в будущем сможет полностью заменить в автомобилях зеркала. Согласно сообщению компании, ее разработка получила проприетарную систему искусственного интеллекта, которая будет помогать водителям при перестроении.
В 2015 году Всемирный форум за гармонизацию правил для транспортных средств, работающий в рамках ООН и отвечающий за выработку международных автомобильных стандартов, разрешил производителям начать постепенный выпуск автомобилей без зеркал. В 2016 году транспортные средства без зеркал разрешили власти Японии и Евросоюза.
Новая система Mitsubishi получила камеры высокой четкости и управляющий блок, который постоянно анализирует передаваемые ими изображения. В итоге система способна распознавать различные транспортные средства на удалении до ста метров. Для сравнения, дальность распознавания объектов обычными системами с камерами не превышает 30 метров.
В Mitsubishi также утверждают, что точность распознавания объектов на изображении с камер у новой системы составляет 81 процент против 14 процентов. Разработка новой системы пока еще не завершена. В частности, Mitsubishi намерена улучшить ее работу в плохих погодных условиях и ночью.
Кроме того, в новой системе планируется ввести анализ изображений с учетом времени, при котором будут анализироваться и изменения, происходящие на изображениях, между кадрами, а не только сами кадры по отдельности. Как уточняет Engadget, первые автомобили без зеркал появятся в Японии в 2019 году.
В августе прошлого года американская компания Cummins представила собственный электрический седельный тягач Urban Hauler Tractor. Помимо прочего в этой машине вместо зеркал используется система камер, помогающая водителю ориентироваться на дороге. Экраны, на которые выводится изображение с камер, расположены в кабине.
На презентации в Cummins заявили, что использование камер вместо зеркал позволило немного улучшить аэродинамические характеристики грузовой машины, что должно положительно сказаться на дальности хода на одной зарядке аккумуляторов.
Василий Сычёв