Американская компания Bayou with Love, выпускающая косметику, аксессуары и одежду, начала продажу ювелирных украшений, в качестве основного материала для которых используется переработанное золото из материнских плат и центральных процессоров компьютеров Dell. В линейке представлены кольца, серьги и запонки из 14- и 18-каратного золота, сообщает TechCrunch.
По оценкам международной инициативы StEP (Solving the E-waste Problem) в 2015 году масса выброшенных электронных устройств составляла 75 миллионов тонн: это в три раза больше, чем в 2010 году. Технологические компании стараются сократить количество электронных отходов, перерабатывая их и используя для создания, например, новых моделей устройств.
Еще один возможный вариант использования таких электронных отходов — производство ювелирных украшений. Этим и занялась компания Bayou with Love: в линейке их украшений (сама линейка небольшая: четыре вида колец и серег и одни запонки) основой для всех изделий служит переработанное золото, полученное из неиспользуемых составляющих компьютеров Dell.
Главная цель проекта, по словам создателей, — привлечение внимания общественности к проблеме электронных отходов и различных возможностей их переработки.
Украшения доступны для предзаказа на официальном сайте компании по цене начиная от 78 долларов.
Помимо ювелирной продукции из электронных отходов также можно делать спортивные награды. Например, в 2016 году организаторы Олимпийских игр в Токио объявили о намерении использовать для литья медалей драгоценные металлы, полученные из неиспользуемых смартфонов.
Елизавета Ивтушок
Страшный суд для одного ученого и комнатной сверхпроводимости
7 ноября из Nature отозвали уже вторую статью американского физика Ранги Диаса — спустя всего девять месяцев после публикации. В этот раз инициаторами выступили соавторы ученого, которые посчитали, что статья о сверхпроводящем при комнатной температуре гидриде лютеция «неточно отражает происхождение исследуемых материалов, проведенные экспериментальные измерения и примененные протоколы обработки данных». Масса вопросов к работе было и у научного сообщества: после выхода статьи появились десятки препринтов, некоторые из которых позже были опубликованы и в рецензируемых журналах. Материаловеды и физики не могли воспроизвести результаты Диаса. Редакторы Nature, осознав свою ошибку, инициировали независимое внутреннее расследование, которое тоже подтвердило сомнения критиков. Почему редакция журнала второй раз наступила на те же грабли и что теперь ждет Рангу Диаса?