Французская косметическая компания L’Oréal выпустила UV Sense — небольшой наклеиваемый на ноготь сенсор, который собирает данные о воздействии солнечного света и подсказывает пользователю, когда ему пора перебраться в тень. Об этом сообщается на сайте компании.
Долгое пребывание под воздействием прямых солнечных лучей несет множество негативных последствий: от перегрева и «солнечного удара» до ожогов и развития меланом. Современные косметические средства и другие меры предосторожности (например, ношение головного убора и солнцезащитных очков) позволяют сократить вред, наносимый ультрафиолетовым излучением. Однако, правильно определить степень потенциального вреда пребывания на солнце не всегда просто: именно здесь и призвано помочь новое устройство.
UV Sense — это маленький (около одного сантиметра в диаметре) беспроводной сенсор, работающий по технологии коммуникации ближнего поля (NFC), которая позволяет устройствам обмениваться данными без wi-fi и Bluetooth. Сенсор, носимый на ногте большого пальца, собирает информацию о пребывании на солнце — затем сам сенсор можно просканировать с помощью смартфона, а специальное приложение предоставит информацию о том, как долго пользователь провел под воздействием ультрафиолтовых лучей, и даст советы по безопасному пребыванию на улице. Для более точных данных приложение также попросит пользователя предоставить данные о его типе и тоне кожи.
Помимо ногтевой пластины устройство также можно приклеить на другую открытую поверхность: например, на дужки очков или ремешок часов. Как сообщает The Verge со ссылкой на представителя компании, устройство поступит в продажу летом 2018 года и будет стоить около 50 долларов.
В начале осени специалисты из Гарвардской медицинской школы выпустили брелок-детектор, определяющий наличие в еде распространенных аллергенов.
Елизавета Ивтушок