Законодатели американского штата Нью-Джерси разработали законопроект, предполагающий введение наказания для пьяных операторов дронов. Как пишет Gizmodo, новый законопроект может стать законом в начале текущего года, однако точные сроки этого пока неизвестны — документ должны одобрить законодательное собрание и сенат Нью-Джерси.
Сегодня в США действуют несколько правил, регулирующих полеты дронов в едином воздушном пространстве. Речь идет как о федеральных правилах, введенных Федеральным управлением гражданской авиации США, так и некоторых локальных требованиях, действующих только на территории определенных штатов.
В целом, эти правила описывают максимальную высоту, на которую могут подниматься любительские дроны, зоны, в которые аппаратам залетать запрещено, а также условия видимости, при которых возможны полеты беспилотников. При этом до сих пор правила полетов дронов непосредственно не содержали требований к состоянию операторов дронов.
Согласно новому законопроекту, разработанному законодателями Нью-Джерси, за пьяное управление дроном оператора предполагается наказывать лишением свободы на срок до шести месяцев или штрафом в размере одной тысячи долларов.
Пьяными предлагается считать операторов, концентрация алкоголя в крови которых превышает 0,08 процента (примерно 0,8 промилле; 60 миллилитров спирта для человека с массой тела 82 килограмма по стандарту США). Аналогичное определение алкогольного опьянения в штате действует и для водителей — закон допускает осторожное управление автомобилем при концентрации в крови алкоголя менее 0,08 процента.
Законодатели Нью-Джерси полагают, что появление нового закона позволит снизить вероятность столкновения дронов и пассажирских самолетов в воздухе, а также избежать множества других опасных происшествий.
В конце сентября прошлого года профессор Гарвардского университета Майкл Сингер выиграл в суде дело об отмене нескольких положений закона, принятого властями города Ньютон в Массачусетсе и касающегося полетов дронов. Закон был обязателен к исполнению местными жителями и шел вразрез с правилами полетов частных беспилотников, введенными в США Федеральным управлением гражданской авиации.
Власти города Ньютон в декабре 2016 года приняли закон, согласно которому обязательной стала регистрация каждого дрона в отдельности. При этом за регистрационные действия муниципалитет получил право взимать плату в размере десяти долларов за каждый регистрируемый дрон.
Кроме того, новый закон запрещал полеты частных дронов над частной и городской собственностью в пределах Ньютона на высоте менее 400 футов (122 метра). Наконец, закон запретил полеты беспилотников за пределами прямой видимости оператора.
Слушание по делу Сингера состоялось в Федеральном суде по гражданским делам Массачусетса 21 сентября 2017 года. Суд признал закон Ньютона недействительным и противоречащим федеральным правилам.
Василий Сычёв
Он может сам подключаться к зарядной станции
Инженеры разработали дешевое решение для автономной подзарядки электрических мультикоптеров. Система под названием AutoCharge представляет собой зарядную станцию с коннектором, оснащенным электромагнитом. Дрон также оснащается магнитным коннектором, размещенном на конце гибкого шнура. При сближении дрона со станцией, коннекторы притягиваются друг к другу, обеспечивая надежное электрическое соединение на время зарядки батареи. Препринт статьи опубликован на сайте arxiv.org. На сегодняшний день мультикоптеры — наиболее популярный тип беспилотных летательных аппаратов. Однако при всех достоинствах, дроны, построенные по этой схеме, обладают ключевым недостатком, который заключается в относительно невысокой продолжительности полета. Для большинства существующих моделей оно не превышает получаса. Увеличение количества батарей на борту приводит к утяжелению дрона и снижению массы полезной нагрузки, которую он способен нести. Например, квадрокоптер US-1, созданный компанией Impossible Aerospace способен на одном заряде провести в воздухе целых два часа и пролететь около 75 километров, но его собственная масса при этом составляет 7,1 килограмма, а полезная нагрузка массой всего лишь 1,3 килограмма снижает время полета со 120 минут до 78. Другой подход к увеличению времени полета дрона — использовать системы автоматической замены или подзарядки батарей в формате зарядных станций, расположенных на пути беспилотника. Однако существующие на сегодняшний день решения (гнезда дронов) не универсальны, имеют сложную конструкцию и высокую стоимость. Кроме того, от мультикоптера обычно требуется точная посадка на платформу, что не всегда легко реализовать на открытом воздухе. Группа инженеров под руководством Джузеппе Лоянно (Giuseppe Loianno) из Нью-Йорского университета разработала простое и дешевое решение AutoCharge для автономной подзарядки дронов любого размера. Оно представляет собой небольшую док-станцию на верхней части которой располагается электрический коннектор, совмещенный с электромагнитом. К дрону крепится гибкий шнур, один конец которого подсоединен к схеме питания батареи дрона, а на другом конце располагается коннектор с постоянным магнитом. Когда батарея беспилотника разряжается ниже порогового значения, он подлетает к зарядной станции. Свободно свисающий на конце шнура магнитный коннектор дрона оказывается в зоне действия магнитного поля электромагнита, встроенного в коннектор на док-станции, притягивается к нему и происходит их стыковка. Правильному и надежному соединению также способствуют отверстия, расположенные на коннекторе док-станции и выступающие штифты на коннекторе дрона. После успешного соединения электромагнит, встроенный в док-станцию, отключается и начинается зарядка батареи дрона. В этот момент дрон может приземлиться рядом или продолжать выполнять задачи в воздухе. После восполнения заряда батареи беспилотник может продолжать полет. Для этого он механически отсоединяет свой коннектор от зарядной станции, на которой с небольшой задержкой снова включается электромагнит, для выполнения следующей стыковки. По словам разработчиков, такая схема зарядки проста, подходит для дронов разных размеров и не требует использования сложных алгоритмов и механизмов для точной посадки, а стоимость док-станции с выполненным с помощью 3D печати корпусом не превышает 50 долларов. Длина шнура может подбираться в зависимости от задач. Например, если дрону не требуется находиться в воздухе во время зарядки, шнур может быть коротким. Это снижает массу дрона и повышает эффективность зарядки, а также почти не влияет на точность управления в полете. https://www.youtube.com/watch?v=6xYvI-qIe3M&t=11s Разработчики провели эксперимент, в ходе которого тестовый квадрокоптер действовал полностью автономно. После полетов по заданной траектории и уменьшения напряжения батареи до минимума дрон подключался к зарядной станции. Зарядив батарею, беспилотник отсоединял коннектор и вновь продолжал полет до очередного разряда. Эксперимент продолжался в течение десяти часов. В будущем инженеры планируют добавить возможность использовать систему зарядки AutoCharge без предварительного знания о местоположении зарядной станции, полагаясь лишь на бортовые камеры дрона для ее визуальной локализации. В случае если необходимо выполнять полеты дольше нескольких часов, дроны-квадрокоптеры оснащают гибридной силовой установкой. В такой схеме беспилотник использует электромоторы для вращения винтов, но энергия для них вырабатывается двигателем внутреннего сгорания. Например, в 2018 году китайские инженеры продемонстрировали полет шестироторного мультикоптера, оснащенного ДВС и аккумуляторами, в ходе которого дрон продержался в воздухе 7 часов и 17 минут.