Поезда в метро шотландского города Глазго до конца 2020 года станут полностью автономными. Как пишет The Scotsman, это означает не только, что метропоезда будут полностью самостоятельно передвигаться по линиям метро, но и то, что в них в это время не будет находиться ни одного сотрудника метрополитена.
В настоящее время в Великобритании уже действуют автономные поезда. Например, такие составы перемещаются по Доклендскому легкому метро в Лондоне, однако в кабине машиниста каждого из них всегда находится оператор, готовый в любой момент принять управление на себя, а также следящий за безопасностью.
Как отмечает издание, поезда в Глазго станут первыми полностью автономными метропоездами в Великобритании. При этом все такие поезда будут оборудованы камерами видеонаблюдения, а в особо загруженные дни в некоторых из них все же будут находиться сотрудники метро. Это будет сделано по требованию профсоюза работников метро.
Как ожидается, в конце текущего года в Глазго на участке пути недалеко от стадиона Айброкс начнутся испытания новых автономных поездов, которые планируется завершить в 2020 году. Испытания будут проводиться в рамках масштабной программы по модернизации метро, на которую планируется потратить 288 миллионов фунтов стерлингов (390,5 миллиона долларов).
Сегодня несколько систем метро в разных странах мира планируют перейти на автономные поезда. Речь, в частности, идет о США и Японии. С весны прошлого года в Московском метрополитене передвигаются четыре автономных поезда, оснащенные системой автономного вождения Научно-исследовательского института приборостроения имени Тихомирова.
Три поезда с вагонами типа «Русич» перевозят пассажиров на Кольцевой линии метро, а четвертый с вагонами типа «Ока» — на Калининской ветке. Все эти поезда хотя и передвигаются полностью под управлением центральной диспетчерской системы, в их кабинах все равно находятся машинисты.
Василий Сычёв
Компания планирует к 2027 году перейти к поездкам без водителя-испытателя
Яндекс планирует вернуть в Москву беспилотные такси. К концу 2026 года автопарк будет составлять около 150 новых автомобилей, а к концу 2027 года ожидается уже около 300 машин. Кроме того, компания планирует расширить беспилотный автопарк для грузоперевозок: сейчас их уже 50 единиц, но к концу 2026 года будет около ста (сборкой беспилотных грузовиков занимается компания «Автомобильное моторное общество»). Также ожидается, что принятие в будущем Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит к концу 2027 года перейти к перевозкам грузов и пассажиров без водителя-испытателя в салоне автомобиля. Об этом представители компании рассказали на Yandex Physical AI Conf.