Поезда в метро шотландского города Глазго до конца 2020 года станут полностью автономными. Как пишет The Scotsman, это означает не только, что метропоезда будут полностью самостоятельно передвигаться по линиям метро, но и то, что в них в это время не будет находиться ни одного сотрудника метрополитена.
В настоящее время в Великобритании уже действуют автономные поезда. Например, такие составы перемещаются по Доклендскому легкому метро в Лондоне, однако в кабине машиниста каждого из них всегда находится оператор, готовый в любой момент принять управление на себя, а также следящий за безопасностью.
Как отмечает издание, поезда в Глазго станут первыми полностью автономными метропоездами в Великобритании. При этом все такие поезда будут оборудованы камерами видеонаблюдения, а в особо загруженные дни в некоторых из них все же будут находиться сотрудники метро. Это будет сделано по требованию профсоюза работников метро.
Как ожидается, в конце текущего года в Глазго на участке пути недалеко от стадиона Айброкс начнутся испытания новых автономных поездов, которые планируется завершить в 2020 году. Испытания будут проводиться в рамках масштабной программы по модернизации метро, на которую планируется потратить 288 миллионов фунтов стерлингов (390,5 миллиона долларов).
Сегодня несколько систем метро в разных странах мира планируют перейти на автономные поезда. Речь, в частности, идет о США и Японии. С весны прошлого года в Московском метрополитене передвигаются четыре автономных поезда, оснащенные системой автономного вождения Научно-исследовательского института приборостроения имени Тихомирова.
Три поезда с вагонами типа «Русич» перевозят пассажиров на Кольцевой линии метро, а четвертый с вагонами типа «Ока» — на Калининской ветке. Все эти поезда хотя и передвигаются полностью под управлением центральной диспетчерской системы, в их кабинах все равно находятся машинисты.
Василий Сычёв
Обновленный болид гонок Indy Autonomous Challenge установил рекорд скорости среди беспилотных автомобилей, разогнавшись до 309 километров в час на прямом треке. Это стало возможным благодаря новому мотору, имеющему на 30 процентов большую мощность. Он будет использоваться в болидах в следующих соревнованиях, сообщается в пресс-релизе Indy Autonomous Challenge.