General Electric испытала 3D-печатный авиадвигатель

Модель двигателя ATP

General Electric

General Electric провела первые испытания турбовинтового двигателя ATP. Его главная особенность заключается в применении 3D-печати при производстве, благодаря чему удалось вместо 855 отдельных деталей использовать 12 «объединенных», сообщается в пресс-релизе компании.

Изначально 3D-печать в основном применялась для прототипирования — создания промежуточных прототипов при разработке. Но современные 3D-принтеры могут печатать не только пластиком, но и важными промышленными материалами, такими как металл или керамика, а разрешение такой печати значительно выросло. Благодаря этому некоторые компании в последние годы начали экспериментировать с 3D-печатью как альтернативным способом производства. Как правило, этот метод применяют для создания деталей, которые сложно или вовсе невозможно создать традиционными методами, например, литьем в форму.

В прошлом году General Electric объявила о разработке нового турбовинтового двигателя, в котором широко применяются технологии 3D-печати. Он получил название ATP (Advanced Turboprop). Главная его особенность заключается в том, что примерно треть двигателя создана с помощью 3D-печати титановым сплавом. Эта технология позволила объединить 855 отдельных деталей в 12, а также улучшить характеристики двигателя. Компания утверждает, что такой метод производства сделал двигатель на 45 килограммов легче, что в перспективе должно уменьшить потребление топлива на 20 процентов и увеличить мощность на 10 процентов.

22 декабря инженеры компании провели первые стендовые испытания прототипа двигателя. Всего компания планирует создать десять тестовых прототипов перед началом серийного производства. Первый полет самолета с таким двигателем должен состояться в 2018 году. Серийные двигатели будут устанавливаться на разрабатываемый самолет Cessna Denali.

Недавно NASA протестировало деталь ракетного двигателя, напечатанную на 3D-принтере. Ее особенность заключается в том, что единая деталь напечатана из двух разных сплавов, тогда как раньше для этого приходилось совмещать несколько отдельных элементов.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.