Китайский перспективный гидросамолет AG600 24 декабря 2017 года совершил первый полет, сообщает BBC News. Испытания летательного аппарата, крупнейшего в мире из запланированных к производству гидросамолетов, состоялись на аэродроме в Чжухае провинции Гуандун. Первый полет самолета признан успешным.
Наземные испытания AG600, разрабатываемого со второй половины 2000-х годов, проводились с мая текущего года. Длина самолета составляет 37 метров, а размах крыла — 38,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 53,5 тонны. Гидросамолет может выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. AG600 способен перевозить до 50 человек и выполнять полеты на скорости до 570 километров в час.
AG600 способен находиться в воздухе до 12 часов. В версии, предназначенной для пожаротушения, новый китайский гидросамолет сможет набирать воду из водоемов в режиме глиссирования со скоростью 0,6 тонны в секунду. Сейчас AVIC располагает заказами на поставку 17 самолетов AG600.
Продолжительность первого полета AG600 составила один час. Самолет поднялся на высоту трех тысяч метров. В полете летчики-испытатели проверяли управляемость AG600, а также работу его бортовых систем и агрегатов.
В настоящее время Китай ведет множество территориальных споров, в том числе и относительно принадлежности некоторых островов в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Недалеко от некоторых из спорных территорий Китай развернул небольшие военные базы, которые в настоящее время обеспечиваются при помощи кораблей.
Китай намерен использовать новые гидросамолеты для оперативной доставки десанта на спорные территории, а также в поисково-спасательных операциях, для морского патрулирования и тушения пожаров.
Прежде крупнейшим гидросамолетом считался советский А-40 «Альбатрос». Самолет имел в длину 45,7 метра и размах крыла 42,5 метра. Максимальная взлетная масса гидросамолета составляла 90 тонн. Самолет мог развивать скорость до 800 километров в час и выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров.
А-40 имел исключительно военное применение. Гидросамолет был предназначен для перевозки и применения торпед, противолодочных ракет, глубинных бомб, мин и гидроакустических буев. Всего по проекту «Альбатрос», начавшемуся в 1986 году, были собраны два самолета.
Проект А-40 закрыли в 2012 году. В 2016 году начальник Морской авиации Черноморского Флота ВМФ России Геннадий Загонов, заявил, что проект вновь открыт и что к 2020 году новые «Альбатросы» заменят на Черноморском флоте устаревшие самолеты-амфибии Бе-12. С тех пор информации о работах по проекту А-40 или о включении закупок самолетов такого типа в госпрограмму вооружений не появлялось.
Василий Сычёв