Американская компания SpaceX, основанная предпринимателем Илоном Маском, опубликовала в своем твиттере фотографии электромобиля Tesla Roadster, установленного на транспортной платформе на фоне панелей обтекателя перспективной сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy. Накануне в сети появилась неофициальная фотография машины, которую некоторые пользователи приняли за фотомонтаж.
В начале декабря текущего года стало известно, что SpaceX запланировала первый испытательный запуск ракеты-носителя Falcon Heavy на январь 2018 года. Сообщалось, что с ее помощью на орбиту Марса будет отправлен электромобиль Tesla Roadster темно-вишневого цвета. В полете аудиосистема электромобиля будет проигрывать песню Дэвида Боуи «Space Oddity».
На опубликованных снимках электромобиль Tesla Roadster установлен на транспортную платформу диагонально. По сторонам платформы, предназначенной для крепления полезной нагрузки ракет-носителей Falcon Heavy, установлены панели обтекателя. Использовать электромобиль для испытания ракеты SpaceX решила, посчитав традиционные для этих целей бетонные блоки «скучными».
Сверхтяжелая ракета-носитель Falcon Heavy разрабатывается на основе Falcon 9. Согласно проекту, ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 63,8 тонны грузов. На Марс носитель сможет доставить полезную нагрузку массой до 16,8 тонны. Снаряженная масса Tesla Roadster составляет 1,3 тонны.
Falcon Heavy состоит из трех сегментов — двух боковых ускорителей, которые должны работать на первом этапе и первой ступени, которая начнет работать в полную силу после отделения боковых ускорителей. Предполагается, что все три сегмента будут многоразовыми и смогут сесть аналогично первой ступени Falcon 9.
Фотографии первого образца новой ракеты Илон Маск опубликовал в своем твиттере 20 декабря 2017 года.
Василий Сычёв
Модуль высадится на Луну в 2024 году
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) запустило в космос космическую рентгеновскую обсерваторию XRISM и спускаемый лунный модуль SLIM. Обсерватория займется изучением галактик, нейтронных звезд и черных дыр, а модуль должен продемонстрировать возможность высокоточной посадки на Луну в 2024 году, сообщается на сайте агентства. XRISM (X-Ray Imaging and Spectroscopy Mission) стал для Японии заменой рентгеновским обсерваториям Suzaku и Hitomi, которые уже вышли из строя. Диаметр телескопа составляет 45 сантиметров, он оснащен спектрометром Resolve и камерой Xtend. Обсерватория будет вести наблюдения в мягком рентгеновском диапазоне и займется исследованиями скоплений галактик, структуры плазмы, окружающей компактные объекты в звездных системах и активных галактиках, а также состава внутригалактической среды. Модуль SLIM (Smart Lander for Investigating Moon) обладает размерами 2,4×1,7×2,7 метров и массой 200 килограмм без топлива, полезная нагрузка включает в себя две камеры, ретрорефлектор и небольшие отделяемые зонды. Задач у модуля две — протестировать технологию высокоточной посадки на Луну с погрешностью не более ста метров, а также испытать навигационную систему, основанную на анализе снимков в режиме реального времени. Таким образом JAXA хочет научиться создавать небольшие, но эффективные межпланетные исследовательские аппараты. Ожидается, что высадка на Луну состоится в 2024 году, длительный перелет до Луны, который займет 4-6 месяцев, связан с траекторией полета, позволяющей экономить топливо. Старт SLIM и XRISM переносился два раза, третья попытка, состоявшаяся в 2:42 по московскому времени 7 сентября 2023 года, оказалась успешной. В космос аппараты были выведены ракетой-носителем H-IIA, оснащенной двумя твердотопливными ускорителями, которая стартовала из Космического центра Танэгасима. XRISM успешно отделилась от верхней ступени ракеты-носителя примерно через 14 минут после запуска, а SLIM — через 47 минут. Ранее мы рассказывали о том, как японский частный лунный модуль Hakuto-R разбился на Луне из-за нехватки топлива.