Турки рассказали о собственном истребителе пятого поколения

Возможные внешние виды турецкого истребителя TFX

TAI

Секретариат оборонной промышленности Турции обнародовал требования, которые намерено предъявить министерство обороны страны к перспективному истребителю пятого поколения национальной разработки. Как сообщает Defense Aerospace, новый самолет, получивший обозначение TF-X, может поступить на вооружение после 2030 года и прослужить по меньшей мере до 2070-го.

В августе 2014 года правительство Турции приняло новую программу, предусматривающую активное развитие оборонно-промышленного комплекса и разработку оригинальных типов вооружений и военной техники, которые могли бы конкурировать на мировом рынке с американскими и российскими образцами.

Турция занимается разработкой собственного истребителя с 2011 года. Согласно требованиям военных, на вооружении новый самолет должен будет заменить устаревшие F-16 Fighting Falcon и дополнить парк из новых F-35 Lightning II. В 2013 году турецкая компания TAI подписала с Saab соглашение о совместной начальной разработке проекта.

К настоящему времени предприятия завершили три предварительных проекта TF-X, предусматривающих создание боевых самолетов с разной компоновкой и одним или двумя двигателями. В конце 2015 года стало известно, что к участию в проекте была приглашена и британская компания BAE Systems.

Согласно требованиям, которые теперь обнародовал Секретариат оборонной промышленности Турции, перспективный истребитель должен получить два реактивных двигателя, каждый из которых способен развивать тягу более 88,9 килоньютона в крейсерском режиме. Самолет должен быть способным выполнять полеты на высоте более 16,7 тысячи метров.

Максимальная скорость истребителя TF-X должна быть не менее двух чисел Маха (около 2,5 тысячи километров в час), а дальность полета — более 1,1 тысячи километров. При длине 19 метров и размахе крыла 12 метров максимальная взлетная масса боевого самолета должна быть не меньше 27,2 тонны.

Ранее стало известно, что турецкая авиастроительная компания TAI займется разработкой реактивной версии своего турбовинтового учебного самолета Hurkus. Новая разработка получила название Hurjet. Как ожидается, в ближайшее время начнется предварительное эскизное проектирование самолета.

Как ожидается, Hurjet сможет развивать скорость до 1,2 числа Маха и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров. Согласно предварительно утвержденным планам, новый самолет совершит первый полет в 2022 году. На вооружении Hurjet должны будут заменить устаревшие учебные самолеты T-38 Talon.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.