Британский инженер подключил интернет по мокрой веревке

Инженер британского интернет-провайдера в качестве эксперимента создал двухметровую ADSL-линию на основе пропитанной соленой водой веревки. Скорость передачи данных по такой линии составила около трех с половиной мегабит в секунду, сообщается в блоге одного из сотрудников провайдера.

ADSL — это технология передачи данных через телефонную линию, зачастую используемая для доступа в интернет, главная особенность которой заключается в том, что полоса пропускания данных распределена между входящими и исходящими данными несимметрично. Из-за этого скорость передачи входящего потока в такой технологии гораздо выше, чем исходящего. Обычно в качестве кабелей для такой связи используются медные кабели, но сама по себе технология позволяет использовать и другие проводящие материалы.

Сотрудник британского интернет-провайдера Andrews and Arnold решил проверить это на практике и создал компактную ADSL-линию из обычной веревки. Для того, чтобы она могла проводить сигналы, ее вымочили в соленой воде. Инженер закрепил два двухметровых отрезка веревки с помощью креплений-«крокодилов» к контактам телефонного кабеля и подключил кабель к компьютеру.

Другой конец кабеля автор проекта подключил к тестеру и измерил характеристики линии связи. Оказалось, что она имеет пропускную способность около трех с половиной мегабит в секунду для входящего трафика и 67 килобит в секунду для исходящего. Также представитель провайдера в шутку отмечает, что в качестве бонуса можно подключить пустые металлические банки к концам линии и функцию голосовой связи на той же линии.

Существуют и другие необычные способы доступа в интернет, например, шуточный стандарт, описывающий способ передачи IP-пакетов с помощью голубей. В 2001 году энтузиасты впервые реализовали связь по этому стандарту и отправили по ICMP-протоколу 9 пакетов данных с эхо-запросами на 9 голубях. Правда, из-за особенностей технологии, обратно отправители получили только 4 пакета.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Дурацкая походка потратила больше энергии

А менее дурацкая походка потратила меньше энергии