Шведский стартап Uniti представил компактный городской электромобиль One, разработка которого ведется на средства, собранные благодаря краудфандингу. Как сообщает Electrek, продажи новой машины планируется начать уже в 2019 году по цене 19,9 тысячи евро, которая по мере укрупнения серийного производства снизится до 14,9 тысячи евро.
Разработка Uniti One стартовала в прошлом году. Тогда компания представила эскизы перспективной машины, а в ноябре открыла сбор средств на разработку. В общей сложности в краудфандинге приняли участие 570 инвесторов возрастом от 18 до 85 лет из 45 стран мира. В ходе кампании стартап Uniti собрал 1,2 миллиона евро.
Целью программы разработки является создание доступного по цене городского электромобиля, на котором можно было бы перемещаться на относительно большие расстояния, не ухудшая в городе экологическую обстановку. Согласно представленному Uniti проекту, дальность хода двухместного электромобиля составит 300 километров.
Машина будет оснащена аккумуляторной батареей емкостью 22 киловатт-час. На полную зарядку батареи от домашней электросети будет уходить чуть больше трех часов, а при использовании быстрых зарядных станций на заправках пополнить заряд аккумуляторов до 200-километрового запаса хода можно будет за 30 минут.
В «спортивном режиме» Uniti One сможет разгоняться до 80 километров в час за 3,5 секунды, а максимальная скорость компактного электромобиля составит 130 километров в час. Когда именно планируется начать испытания новой машины, не уточняется.
В октябре прошлого года чешский дизайнер Петр Хладек представил городской электромобиль, часть деталей для которого была изготовлена при помощи технологий трехмерной печати. Постройка прототипа под названием 4ekolka обошлась дизайнеру в 12 тысяч долларов. Половина этой суммы ушла на покупку аккумуляторов и электроники.
Двухместный электромобиль разгоняется до 55 километров в час, а заряда его аккумуляторной батареи хватает на 200 километров.
Василий Сычёв
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.