Американцы представили электромаршрутку для «умного» города

Американская компания Fisker Inc., основанная в 2016 году бывшим дизайнером британской Aston Martin Хенриком Фискером, представила концепт электрического маршрутного такси Orbit, которое будет использоваться в транспортной системе «умных» городов. Тизер новой разработки размещен на странице Fisker Inc. в Facebook, а подробности об электромаршрутке приводит Boss Magazine. Согласно заявлению компании, поставка первых машин состоится до конца 2018 года.

Концепция «умного» города предполагает широкое использование адаптивных систем в инфраструктуре населенного пункта. Речь идет, например, о сети дорожных датчиков, собирающих информацию о скорости потока автомобилей и плотности движения, или о системах передачи данных о работе светофоров и пробках бортовым компьютерам беспилотных автомобилей. Предполагается, что управление этими системами в «умном» городе будет производиться автоматически центральным пунктом управления.

Разработка электрического маршрутного такси, которое будет действовать в составе системы «умного» города, ведется Fisker Inc. совместно с китайской компанией Hakim Unique Group. Технические подробности о новом маршрутном такси пока не раскрываются. Известно только, что маршрутка Fisker Orbit будет подключена к системе «умного» города, а ездить по улицам она будет полностью в автономном режиме. На боковых машины планируется разместить дисплеи, отображающие информацию о маршруте поездки и времени отправления от остановки.

Ранее американский стартап Arrivo, основанный бывшим инженером компаний SpaceX и Hyperloop One Броганом Бэмброганом, заключил с транспортным управлением Колорадо соглашение о строительстве скоростной дороги в Денвере. Новую трассу планируется построить вдоль уже существующих дорог в городе. Она позволит перевозить пассажиров на скорости в 320 километров в час. Проект предполагает организацию быстрых поездок на относительно небольшие расстояния, например, из центра города в аэропорт или из пригорода в город.

Как ожидается, новая дорога позволит добраться из центра Денвера в аэропорт всего за девять минут вместо обычных 55. Технические подробности проекта Arrivo не раскрываются. Для передвижения по скоростным дорогам потребуются специальные транспортные средства: легкие пассажирские и грузовые машины, автобусы и машины с платформами для обычных автомобилей. Эти транспортные средства будут передвигаться по скоростным дорогам, используя явление магнитной левитации. При этом они смогут ездить и по обычным дорогам.

В рамках соглашения с транспортным управлением Колорадо Arrivo построит опытный участок скоростной дороги вдоль платной трассы E-470, расположенной за аэропортом Денвера. Строительство дороги завершится к 2019 году, а пассажирские перевозки по ней планируется начать в 2021 году.

Василий Сычёв